Силы, действующие на автомобиль. Радиусы эластичного колеса. Коэффициент общего дорожного сопротивления. Коэффициент сцепления. Тяговая характеристика авто. Анализ конструкции и расчет главной передачи, страница 10

 — коэффициент трения рабочих поверхностей, который равен 0,15—0,55; — средний радиус трения в см;, где — соответственно диаметры наружной и внутренней фрикционных накладок;  — сила нажатия пружин в кГ/см2;  — число поверхностей трения. Величина коэффициента  меняется в зависимости от размеров и коэффициента трения фрикционной обшивки, числа пар трения и силы нажатия пружин, а также величины крутящего момента двигателя. Минимальное значение коэффициента  отмечено при максимальном значении крутящего момента двигателя. Если коэффициент  мал, то при включении сцепления буксование будет значительным, что может вызвать перегрев трущихся пар. При высоких значениях коэффициента  возрастет давление на педаль и в случае быстрого включения сцепления возникают дополнительные нагрузки в трансмиссии. Повышенные нагрузки могут вызвать поломку деталей трансмиссии. Размеры поверхностей трения и силу Р нажатия выбирают по предельно допустимому давлению P0 на фрикционную накладку, площадь которой равна F0:  Давление = 1,5—3,0 кГ/см2. Износ фрикционных накладок сцепления зависит главным образом от работы буксования и нагрева. Работа буксования сцепления может быть определена как произведение момента сцепления на угол буксования : ,где , где —средняя угловая скорость буксования; время буксования сцепления. Наибольшая работа буксования сцепления имеет место при трогании автомобиля с места , где — угловая скорость вращения маховика; момент инерции ведомой части сцепления;  — момент инерции массы автомобиля, приведенный к карданному валу;  — передаточное число передачи,  включенной в коробке передач. По величине работы буксования определяют износ фрикционных накладок ведомых дисков сцепления и температуру нагрева деталей. Удельной работой  буксования называется работа буксования, приходящаяся на единицу площади трущейся поверхности: . Температуру нагрева дисков, не несущих фрикционных накладок, обладающих плохой теплопроводностью, за одно включение сцепления определяют по формуле , где — коэффициент, учитывающий, какая часть теплоты идет на нагрев данной детали, равный 0,25—0,5;с — теплоемкость детали; для чугуна и стали с ==0,115 ккал/кг°С;  — масса детали в кг. В основе расчета деталей сцепления и привода к нему на прочность лежит определение сил, действующих на рассчитываемые детали. Величина этих сил зависит от выполняемых деталями сцепления функций и определяется в соответствии с конкретной конструкцией сцепления. Определив силы, действующие на  отдельные детали сцепления и его привода, нетрудно найти напряжения, возникающие в этих деталях. Ниже приводятся краткие сведения по расчету на прочность основных деталей сцепления. Пружину сцепления рассчитывают на силу , действующую при выключенном сцеплении. Если считать, что усилие пружины при выключении сцепления увеличивается на 20%, то . Максимальное напряжение кручения т в цилиндрической пружине круглого сечения определяется в сжатом состоянии по формуле