 для вала
с трубчатым сечением:
для вала
с трубчатым сечением: 
Рис. Расчетные схемы вилки кардана.
Размеры вала должны  быть подобраны так, чтобы критическое число оборотов
было выше максимального рабочего числа оборотов вала в 1,3—2.0 раза в течение
всего процесса эксплуатации автомобиля. Для предотвращения возникновения вибраций
карданный вал должен быть хорошо сбалансирован и иметь точное центрирование
концов. Допустимый дисбалан составляет от 15—20кГсм.  Величина биения
карданного вала в сборе не должна превосходить 0,5—0,8 мм.Расчет вилки
кардана производят на изгиб и кручение. Напряжение изгиба и кручения определяют
в наиболее опасном сечении NN (рис).На вилку действует окружная сила  , где
, где  —
расстояние от оси вилки до точки приложения окружной силы. Напряжение на изгиб
и кручение определяют по следующим формулам:
 —
расстояние от оси вилки до точки приложения окружной силы. Напряжение на изгиб
и кручение определяют по следующим формулам:  ,
,
эквивалентное
напряжение:  , где W1
и W2 — моменты сопротивления на изгиб и
кручение;
, где W1
и W2 — моменты сопротивления на изгиб и
кручение;  — расстояние от точки приложения окружной
силы до сечения изгиба;
 — расстояние от точки приложения окружной
силы до сечения изгиба;  — расстояние от точки
приложения силы до вилки. Прирасчете крестовины кардана принимается,
что окружная сила, действующая на каждый шип, приложена в середине длины шипа.
Шипы рассчитывают на изгиб, срез и смятие. Напряжение изгиба:
— расстояние от точки
приложения силы до вилки. Прирасчете крестовины кардана принимается,
что окружная сила, действующая на каждый шип, приложена в середине длины шипа.
Шипы рассчитывают на изгиб, срез и смятие. Напряжение изгиба:  , где
, где  —
сила, действующая на шип;
—
сила, действующая на шип;  — расстояние от точки
приложения силы до основания шипа;
— расстояние от точки
приложения силы до основания шипа;  — диаметр шипа.
Напряжение на срез:
— диаметр шипа.
Напряжение на срез:  . Напряжение на смятие:
. Напряжение на смятие:  . Напряжение изгиба в шипе
. Напряжение изгиба в шипе  < 3500 кГ/см2; напряжение
среза
< 3500 кГ/см2; напряжение
среза  <1700 кГ/см2 и напряжение смятия
<1700 кГ/см2 и напряжение смятия  <
80 кГ/см2. Карданные валы изготовляются из сталей 40, 45, 50,
40Х и других легированных сталей; вилки кардана—из сталей 35, 45, 40ХНМА, а
крестовины — из сталей 20,20Х, 20ХН, 12ХНЗ и др.  Термообработка — закалка с последующим
отпуском.
<
80 кГ/см2. Карданные валы изготовляются из сталей 40, 45, 50,
40Х и других легированных сталей; вилки кардана—из сталей 35, 45, 40ХНМА, а
крестовины — из сталей 20,20Х, 20ХН, 12ХНЗ и др.  Термообработка — закалка с последующим
отпуском.
Вопрос 30:
Анализ конструкции и расчет главной передачи. Расчет главной передачи
выполняют аналогично расчету коробки, передач, т.е. подбирают передаточное
число главной передачи, рассчитывают, шестерни и детали главной передачи на
прочность и проверяют шестерни на износ. Расчет ведут на максимальный крутящий
момент двигателя, который  передается карданным валом при первой передаче в
коробке передач. Высокая точность установки шестерен необходима для надежной
работы главной передачи, особенно если шестерни конические с криволинейным
зубом. Высокая точность установки шестерен зависит от жесткости валов и их
опор, схемы расположения и износостойкости подшипников, точности их
регулировки, жесткости картера главной передачи. Расчет на прочность зубьев
шестерен по деформациям  изгиба и сжатия производится по тем же формулам, что и
для коробок передач:  где
 где  —
передаточные числа основной и дополнительной коробок передач; b
- длина зуба по образующей начального конуса;
—
передаточные числа основной и дополнительной коробок передач; b
- длина зуба по образующей начального конуса;  —
торцовый шаг по основанию начального конуса;
—
торцовый шаг по основанию начального конуса;   -радиус
начальной окружности шестерни. Коэффициент формы профиля зуба у берется
для фиктивного числа зубьев
-радиус
начальной окружности шестерни. Коэффициент формы профиля зуба у берется
для фиктивного числа зубьев  ,где z
— фактическое число зубьев. Напряжение смятия, характеризующее износ профиля 
зуба, определяется по формуле:
,где z
— фактическое число зубьев. Напряжение смятия, характеризующее износ профиля 
зуба, определяется по формуле:  ,
где Р — окружное усилие на радиусе начальной окружности; Е - модуль
упругости материала шестерни;
,
где Р — окружное усилие на радиусе начальной окружности; Е - модуль
упругости материала шестерни;  — угол зацепления.
Эквивалентные радиусы ведущей и ведомой шестерен
— угол зацепления.
Эквивалентные радиусы ведущей и ведомой шестерен  подсчитываются
по формуле:
 подсчитываются
по формуле:  . Выполненные конструкции
автомобилей имеют на первой передаче σ=7000—9000 кГ/см2 σсм
= 15000-25 000 кГ/см2.Реакции
на опорах валов главной передачи определяют для расчета валов и подбора
подшипников. Реакции создаются под действием осевых и радиальных сил на
шестернях. Валы рассчитывают так же, как и валы для коробки передач. На
основании уравнений моментов сил относительно опор вала, возникающих в
шестернях, расположенных на данном валу,  подсчитывают опорные реакции, а затем
определяют суммарные напряжения вала от изгиба и кручения. Долговечность
подшипников проверяют расчетом, для которого берут крутящий момент трансмиссии
при среднем нагрузочном режиме. Расчетное число оборотов подшипников определяют
для средней скорости движения автомобиля, равной 35—40 км/ч.
. Выполненные конструкции
автомобилей имеют на первой передаче σ=7000—9000 кГ/см2 σсм
= 15000-25 000 кГ/см2.Реакции
на опорах валов главной передачи определяют для расчета валов и подбора
подшипников. Реакции создаются под действием осевых и радиальных сил на
шестернях. Валы рассчитывают так же, как и валы для коробки передач. На
основании уравнений моментов сил относительно опор вала, возникающих в
шестернях, расположенных на данном валу,  подсчитывают опорные реакции, а затем
определяют суммарные напряжения вала от изгиба и кручения. Долговечность
подшипников проверяют расчетом, для которого берут крутящий момент трансмиссии
при среднем нагрузочном режиме. Расчетное число оборотов подшипников определяют
для средней скорости движения автомобиля, равной 35—40 км/ч. 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.