Силы, действующие на автомобиль. Радиусы эластичного колеса. Коэффициент общего дорожного сопротивления. Коэффициент сцепления. Тяговая характеристика авто. Анализ конструкции и расчет главной передачи, страница 5

Для определения на участке дороги, характеризующимся постоянным коэффициентом ψ надо по оси ординат отложить ψ в том же масштабе, что и Д, и провести прямую, параллельную оси x. АНАЛИЗ: 1.Если линия ψ пересекает кривую Д, то в этой точке , т.к. Д= ψ. 2. Если Д проходит выше ψ, то равномерное движение при открытой дроссельной заслонке невозможно, т.к. происходит разгон авто. Чтобы обеспечить равномерное движение, нужно прикрыть заслонку. 3. Если ψ > Д, то движение с постоянной скоростью невозможно – торможение. Также с помощью динамической характеристики определяется ψ при движении авто с постоянной скоростью. Для этого по динамической характеристике находим величину Д по указанной  скорости следует ψ. Также, если известен f, то определив ψ, можно определить  из выражения: .

Вопрос 11: Коэффициенты скольжения и буксования.  Тяговая динамичность полноприводного автомобиля.  Наличие 4-х ведущих колес позволяет реализовывать для сцепления с почвой весь или почти весь вес автомобиля, тяговая динамичность автомобиля 4х4 во многом зависит от того, как осуществляется привод к ведущим колесам. Применяют 2 основных типа привода: 1. Блокируемый; 2.Дифференциальный.


В приводе а) задние и передние оси жестко соединены между собой через раздаточную коробку передач, вследствие этого между их угловыми скоростями существует определенное неизменное соотношение. В приводе б) в раздаточной коробке расположен межосевой дифференциал (несимметричный). Под действием дифференциального эффекта между угловыми скоростями обеих осей могут устанавливаться в процессе работы различные, хотя и, подчиненные одному определенному закону соотношения, вследствие изменяемого характера кинематические связи между осями распределяется различным  крутящим момент. В автомобилях с блокированным приводом ведущих осей почти всегда существуют некоторые кинематические несоответствия (рассогласование). При прямолинейном движении оно выражается в том, что окружные скорости передних и задних колес могут несколько различаться, в то время как оси жестко связаны остовом, они  должны двигаться с одинаковыми поступательными скоростями. Обеспечить идентичность окружной скорости практически невозможно, т.к. размеры радиусов колес могут отличаться от своих значений в зависимости от различных факторов, но особенно существенно в результате изменения действующих на колеса норм нагрузок в соответствии с углами работы. На поворотах кинематическое несоответствие обуславливают еще и тем, что при криволинейном движении каждая из осей должна проходить разные пути между тем, как обе оси, будучи заблокированными, стремятся двигаться с одинаковыми поступательными скоростями. Рассмотрим прямолинейное движение с блокированным приводом по ровной дороге при наличии некоторой рабочей разности между окружными скоростями  передних и задних колес. Выровнять поступательные скорости обеих ведущих осей возможно только при скольжении или буксовании колес. Условие равенства поступательной скорости обеих ведущих осей имеет вид:  (1), где  - для той оси, скорость которой больше. Колеса первой оси называют забегающими, колеса задней оси – отстающими. Величина δ характеризует как буксование, так и скольжение.  - коэффициент кинематического несоответствия передних и задних колес. Между буксованием забегающих и отстающих колес существует зависимость, которая на основании условия (1) выразиться следующим образом: . Здесь величина  имеет положительное значение, т.к. забегающие колеса всегда работают с некоторым буксованием, буксование  может быть величиной положительной, отрицательной и 0. Если < 0, то отстающие колеса двигаются со скольжением. Если = 0 – катятся без скольжения и буксования. Если > 0 – отстающие колеса работают с буксованием, однако значение буксования < 0. Наилучшие тяговые показатели 4х4 возможны когда , т.е. передние и задние колеса работают с одинаковым буксованием  и их  сцепные свойства используются в равной степени, наиболее отрицательно влияет на тяговые показатели скольжение отстающих колес, здесь ведущими фактически остаются 2 колеса, т.к. скользящие колеса становятся ведомыми. Паразитная мощность возникает при движении 4х4 по твердым поверхностям, когда буксование невелико. И на поворотах, причем, чем меньше радиус поворота, тем больше паразитная мощность. Паразитная мощность не возникает в случае буксования или проскальзывания колес (движение по бездорожью). Обычно расчетное значение буксования задних колес соответствует началу включения муфты свободного хода и выбирается в пределах 4-6%.