Силы, действующие на автомобиль. Радиусы эластичного колеса. Коэффициент общего дорожного сопротивления. Коэффициент сцепления. Тяговая характеристика авто. Анализ конструкции и расчет главной передачи, страница 6

Вопрос 12: Уравнение движения при торможении автомобиля. .

При торможении элементарные силы трения распределяются по поверхности фрикционной накладки, создается момент трения, направленный в сторону противоположную вращению колес. Между колесами и дорогой в пятне контакта возникает тормозная сила  . равна силе сцепления шины с дорогой. Т.к. современные авто имеют тормоза на всех колесах, то .     

Вопрос 13: Тормозная диаграмма. Представление об изменении v и замедлении при торможении дает тормозная диаграмма.

 Исследованиями установлено, что общее время, затраченное на процесс торможения складывается из следующего: 1. время реакции водителя, зависит от его индивидуальных особенностей, навыков, квалификации и находится в пределах . 2 время на срабатывание привода, состоит из времени от нажатия на педаль тормоза до начала срабатывания привода  - гидравлический привод, 0,6…0,8 – пневматический привод, автопоезда с пневматическими приводами: 1…2с. 3. Время замедления, характеризует время, в течение которого замедление увеличивается от 0 (начало действия тормозов) до max значения. Оно зависит от интенсивности торможения, нагрузки на автомобиль, типа и состояния дорожного покрытия. Значение при экстремальном торможении с блокировкой всех колес: легковые 0,05…0,2с., грузовые и автобусы подъемностью до 4,5т 0,15…1,2с, если больше 4,5т – 0,2…1,5с, автобусы с пневмоприводом 0,2…1,3с. Меньшие значения  соответствуют дорогам с большим коэффициентом сцепления. Последний участок 4 -  - время торможения с max интенсивностью. В течение 1 и 2 участков автомобиль движется равномерно с заданной скоростью, 3 участок – автомобиль движется замедленно, 4 участок- колеса заблокированы, замедление практически постоянно. Остановочное время: . Если тормозные силы на всех колесах автомобиля одновременно достигают значения сил сцепления, то время замедления определяется .

Вопрос 14: Расчет остановочного пути.  Тормозной путь определяют исходя из функциональной зависимости  и считают, что в каждом интервале v автомобиль движется равнозамедленно. .  Расстояние, необходимое для остановки автомобиля с момента возникновения опасности можно найти с помощью графика. Рассмотрим 2 участка: примем, что при уменьшении v от v до v’ автомобиль движется с постоянным замедлением . Тогда за этот период: . Тормозной путь при уменьшении v от v’ до 0км/час определяется как . Если тормозные силы на всех колесах одновременно достигают сил сцепления, то . Тормозной путь прямопропорционален квадрату скорости в момент торможения. Поэтому при увеличении  начальной v  возрастает особенно быстро. , g=9,81 м/с2.

Вопрос 15: Распределение тормозных сил при торможении.  Составим в общем виде уравнение подъема, для этого спроецируем все силы, действующие на авто на плоской дороге.

. Зная момент трения ДВС из формулы: , карбюраторные: ; дизель: . Силу трения в ДВС определяют: . Учитывая, что скорость авто во время торможения уменьшается, . , где - ускорение замедленно, m – масса автомобиля.

Вопрос 16: Уравнение расхода топлива. Топливо является важным эксплуатационным материалом, который на автотранспорте требуется в больших количествах. Стоимость его составляет 10-15% затрат на перевозки, поэтому необходимо использование я максимальной эффективностью и без потерь. Совершенство конструкции авто оценивается по общему расходу топлива, отнесенного к длине пути: . Часто для оценки экономичности применяют также отнесенный к единице транспортной работы: , где - плотность топлива. Измерителем топливной экономичности является часовой расход топлива: , где  - удельный эффективности расхода топлива,  - эффективная мощность ДВС. , где t – время, соответствующее расходу топлива. Показателем топливной экономичности авто служит контрольный расход топлива, который проверяют экспериментально при равномерном движении авто на высшей передаче по горизонтальной поверхности, v нормирована для каждого АТС, расход топлива определяется при переменном движения (городской цикл).