Силы, действующие на автомобиль. Радиусы эластичного колеса. Коэффициент общего дорожного сопротивления. Коэффициент сцепления. Тяговая характеристика авто. Анализ конструкции и расчет главной передачи, страница 12

Составим для определения момента трения уравнение моментов относительно неподвижной опоры. Это уравнение для левой тормозной колодки имеет вид Заменив произведением , после преобразований получим момент трения на левой колодке:

. Аналогично находим момент трения на правой колодке: . Сумма моментов трения на обеих тормозных колодках дает полный тормозной момент. Этот момент может быть определен при условии равенства удельных давлений на накладках тормозных колодок или равенства сил  и . Чаще соблюдается первое из этих условий. При соблюдении первого условия сила >, так как силы трения отжимают левую колодку от кулака и прижимают к нему правую. Полный тормозной момент в этом случае равен удвоенному моменту трения любой из колодок: . Принимая , из этого уравнения определяем силы: . Величина момента , который необходимо подвести к разжимному устройству, если известно расстояние  между точками приложения сил  и , может быть определена как Поэтим же силам определяют давление жидкости в гидравлической системе и размеры поршней в тормозном цилиндре колеса, а также рассчитывают на прочность детали привода.  Конструкция тормозного механизма определяет равномерность распределения давления на поверхность тормозных колодок. Недостаточная жесткость тормозных барабанов приводит к их деформации при торможении, неравномерному распределению давления и в результате — к неравномерному износу барабана и накладок колодок. При проектировании тормозной системы выбор типа привода и основных его элементов производится на основании следующих параметров. Полное передаточное число  тормозной системы, равное отношению суммарной тормозной силы , действующей на колодках при торможении, к усилию, приложенному к педали или рычагу : . При гидравлическом тормозном приводе его общее передаточное число  является произведением передаточных чисел тормозной педали и связанных с ней рычагов и передаточного числа гидравлической части привода : ; — диаметр главного тормозного цилиндра;  — соответственно диаметры  заднего и переднего колесных цилиндров. Общее передаточное число тормозного привода колеблется в широких пределах: для легковых автомобилей  =5-10; для тяжелых грузовых  =50-70. Усилие на тормозной педали и тормозном рычаге при торможении с максимальным тормозным моментом: для педали и  для рычага . Максимальный ход рычага тормоза не должен превышать 150—200 мм. Величина зазора между колодками и тормозным барабаном у нёизношенных тормозов может быть принята равной 0,25 мм и меньше, но при значительных износах и несвоевременной регулировке может достигать 1—1,5 мм.  Время срабатывания тормозного привода, которое считается от момента нажатия на педаль тормоза t1 до срабатывания тормозных механизмов t2 = 0,01-0,02 сек. Детали приводного механизма рассчитывают по обычным формулам сопротивления материалов на усилие, приложенное к тормозной педали или рычагу. Накладки тормозных колодок являются наиболее быстро изнашивающимися частями тормозов. Интенсивность износа накладок определяется давлением и работой трения на их поверхностях, а также температурой, развивающейся при торможении. Величина давления на тормозную накладку определяется как отношение силы , действующей на тормозную камеру, к площади  накладки, соприкасающейся с барабаном. Предельно допустимые величины давлений зависят от физических свойств материала обшивки и барабана. Они колеблются в широких пределах и достигают для фрикционных обшивок при торможении с максимальной интенсивностью значений 15—20 кГ/см2.При выборе размеров тормозной обшивки колодок исходят из работы трения, а также полного веса автомобиля.