Силы, действующие на автомобиль. Радиусы эластичного колеса. Коэффициент общего дорожного сопротивления. Коэффициент сцепления. Тяговая характеристика авто. Анализ конструкции и расчет главной передачи, страница 11

, где средний диаметр витка пружины;  — диаметр проволоки пружины. Допустимые напряжения кручения  = 7000— 8500 кГ/см2. Деформация пружины при выключенном сцеплении , где число рабочих витков пружины; G модуль упругости второго рода. Жесткость пружины характеризуется коэффициентом  эластичности: .Чем больше коэффициент , тем мягче пружина; = 0,1-0,15 мм/кГ. Число пружин и их диаметр подбирают по конструктивным соображениям. Максимальное число пружин при периферийном расположении равно трем, а наружный диаметр пружины для сцепления автомобилей средней и большой грузоподъемности  =27—32 мм. Пружины сцепления изготовляют из стальной проволоки 65Г, 85Г. Термообработка — закалка в масле с последующим отпуском. Твердость по Роквеллу Н 38—45. В ведомом диске на прочность рассчитываются заклепки, крепящие фрикционные кольца и стальной диск к ступице, а также ступица. Заклепки рассчитываются на срез и смятие. В существующих конструкциях длина ступицы обычно больше наружного диаметра вала со шлицами, по которому они перемещаются. Стремление увеличить длину ступицы связано с необходимостью исключения перекоса ведомого диска, а также уменьшения удельного давления на шлицы. Шлицы ступицы рассчитывают на смятие и срез по формулам: на смятие:  на срез:  где —соответственно наружный и внутренний диаметры шлицев;  — длина шлицев; — коэффициент динамичности; - число шлицев; — ширина шлица. При = 1 напряжения выполненных шлицев составляют: Ступицы изготовляют из стали 40 или 40Х, нажимные и ведущие диски — из чугуна СЧ 28-48 или СЧ 15-32, а ведомые диски — из простой углеродистой стали. Фрикционную накладку (обшивку) обычно прессуют из асбестовой крошки, растворенной в клеящем веществе, или изготовляют из пластмассы. Рычаги выключения рассчитывают на изгиб от сил, передаваемых муфтой выключения. Соотношения плеч рычагов механизма выключения подбирают с таким расчетом, чтобы сила, затрачиваемая водителем при выключении сцепления, составляла 10—20 кГ, а ход педали при этом был равен 100—150 мм. Детали механизма выключения рассчитывают на максимальное усиление нажатия на педаль, принимаемое равным 40кГ, а детали, расположенные после ограничителя, - на силу пружины при выключенном сцеплении.

Вопрос 26: Расчет тормозного управления. При расчете тормозов определяют: 1) тормозные моменты, которые должны быть приложены к передним и задним колесам для обеспечения наиболее быстрой остановки автомобиля без скольжения и заноса; 2) передаточное число тормозного привода с учетом необходимого тормозного момента на колесах и нормального усилия водителя при нажатии на педаль; 3) износостойкость трущихся поверхностей колодок; 4) прочность и размеры деталей тормозной системы. Эффективность торможения обусловливается величиной тормозного момента на деталях, вращающихся вместе с колесом. При торможении с предельной эффективностью максимальный тормозной момент на колесе находят по максимальному замедлению : , где —тормозные моменты, развиваемые соответственно передней и задней колодками (для двухколодочного  тормоза); Z — вертикальная реакция на колесов статическом положении; полный вес автомобиля; — высота центра тяжести автомобиля; L база автомобиля; радиус качения колеса. Сила прижатия колодок к тормозным барабанам должна обеспечивать получение момента трения, равного максимальному тормозному моменту на колесах. Схема сил, действующих при торможении в двухколодочном тормозе, приведена на рис. Тормозной момент на барабане создается силами  возникающими при действии кулака на колодки. Силы  вызывают со стороны барабана реактивные силы  и со стороны неподвижной опоры колодок силы . Следовательно, на левую тормозную колодку действуют силы , а на правую —силы  .

При вращении барабана на его внутренней  поверхности под действиемсил  возникают силы трения; для левой и правой колодок силы трения , где— коэффициент трения между колодкой и барабаном; =0,3.

Рис. Схема сил, действующих в колесном тормозе.