, где
—
средний диаметр витка пружины;
— диаметр проволоки
пружины. Допустимые напряжения кручения
= 7000—
8500 кГ/см2. Деформация
пружины при выключенном сцеплении
, где
— число рабочих витков пружины; G — модуль упругости второго рода. Жесткость пружины
характеризуется коэффициентом
эластичности:
.Чем больше коэффициент
, тем мягче пружина;
= 0,1-0,15 мм/кГ. Число
пружин и их диаметр подбирают по конструктивным соображениям. Максимальное
число пружин при периферийном расположении равно трем, а наружный диаметр
пружины для сцепления автомобилей средней и большой грузоподъемности
=27—32 мм. Пружины сцепления
изготовляют из стальной проволоки 65Г, 85Г. Термообработка — закалка в масле с
последующим отпуском. Твердость по Роквеллу НRС
38—45. В ведомом диске на прочность рассчитываются заклепки, крепящие
фрикционные кольца и стальной диск к ступице, а также ступица. Заклепки
рассчитываются на срез и смятие. В существующих конструкциях длина ступицы
обычно больше наружного диаметра вала со шлицами, по которому они перемещаются.
Стремление увеличить длину ступицы связано с необходимостью исключения перекоса
ведомого диска, а также уменьшения удельного давления на шлицы. Шлицы ступицы
рассчитывают на смятие и срез по формулам: на смятие:
на
срез:
где
—соответственно
наружный и внутренний диаметры шлицев;
— длина
шлицев;
— коэффициент динамичности;
- число шлицев;
— ширина
шлица. При
= 1 напряжения выполненных шлицев
составляют:
Ступицы изготовляют из стали 40 или 40Х, нажимные
и ведущие диски — из чугуна СЧ 28-48 или СЧ 15-32, а ведомые диски — из простой
углеродистой стали. Фрикционную накладку (обшивку) обычно прессуют из
асбестовой крошки, растворенной в клеящем веществе, или изготовляют из
пластмассы. Рычаги выключения рассчитывают на изгиб от сил, передаваемых муфтой
выключения. Соотношения плеч рычагов механизма выключения подбирают с таким
расчетом, чтобы сила, затрачиваемая водителем при выключении сцепления,
составляла 10—20 кГ, а ход педали при этом был равен 100—150 мм. Детали
механизма выключения рассчитывают на максимальное усиление нажатия на педаль,
принимаемое равным 40кГ, а детали, расположенные после ограничителя, - на силу
пружины при выключенном сцеплении.
Вопрос
26: Расчет тормозного управления. При расчете тормозов определяют: 1)
тормозные моменты, которые должны быть приложены к передним и задним колесам
для обеспечения наиболее быстрой остановки автомобиля без скольжения и заноса;
2) передаточное число тормозного привода с учетом необходимого тормозного
момента на колесах и нормального усилия водителя при нажатии на педаль; 3)
износостойкость трущихся поверхностей колодок; 4) прочность и размеры деталей
тормозной системы. Эффективность торможения обусловливается величиной
тормозного момента
на деталях, вращающихся вместе с
колесом. При торможении с предельной эффективностью максимальный тормозной
момент
на колесе находят по максимальному
замедлению
:
, где
—тормозные моменты, развиваемые
соответственно передней и задней колодками (для двухколодочного тормоза); Z — вертикальная реакция на колесов статическом положении;
— полный вес автомобиля;
— высота центра тяжести автомобиля; L— база автомобиля;
—
радиус качения колеса. Сила прижатия колодок к тормозным барабанам должна
обеспечивать получение момента трения, равного максимальному тормозному моменту
на колесах. Схема сил, действующих при торможении в двухколодочном тормозе,
приведена на рис. Тормозной момент на барабане создается силами
возникающими при действии кулака на
колодки. Силы
вызывают со стороны барабана
реактивные силы
и со стороны неподвижной опоры колодок
силы
. Следовательно, на левую тормозную
колодку действуют силы
, а на правую —силы
.
При вращении барабана на его внутренней поверхности под действиемсил
возникают силы трения; для левой и правой
колодок силы трения
, где
—
коэффициент трения между колодкой и барабаном;
=0,3.
Рис. Схема сил, действующих в колесном тормозе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.