Силы, действующие на автомобиль. Радиусы эластичного колеса. Коэффициент общего дорожного сопротивления. Коэффициент сцепления. Тяговая характеристика авто. Анализ конструкции и расчет главной передачи, страница 7

Этот график характеризует топливную экономичность авто при равномерном движении. При движении авто с v’ по дороге , то расход будет . Конечные точки A,B,C определяют расход топлива при полном нагреве ДВС.

Вопрос 17: Топливно-экономическая характеристика.   Позволяет определить расход топлива в зависимости от изменения скорости движения. Представляет график зависимости путевого расхода топлива от скорости авто. Этот график характеризует топливную экономичность авто при равномерном движении и получает получить расход топлива по известным величинам v и ψ.

 На данном графике можно решить прямую и обратную задачи по  при ψ получаем v и при v’-( ψ)-. Задача подобного рода возникает при выявлении  экологически целесообразной скорости авто на автомагистралях. Min скорость называется экономичностью. Конечные точки a,b,c определяют расход топлива при полной нагрузки ДВС, а огибающая проведенная через эти точки представляет изменение путевого расхода топлива в зависимости от скорости при полной нагрузке ДВС.

Вопрос 18: Пути снижения расходов топлива и повышение экологической безопасности.  Топливо является важнейшим эксплуатационным материалом. Стоимость топлива составляет от 10 до 15% затрат на перевозки. Топливо необходимо использовать с max эффективностью, не допуская его потерь.  Топливная экономичность - совокупность свойств, определяемых расходы топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в любых условиях эксплуатации. Топливная экономичность определяется следующими показателями: 1. Часовой расход  (кг/час) – масса топлива, расходуемого в 1 час. 2. Удельный расход топлива (кВт/час) – масса топлива, расходуемого в 1 час на единицу мощности двигателя. 3. Путевой расход – расход топлива в литрах на 100 км.  Согласно ГОСТ 20306-85 оценочными показателями экономичности служат: 1. Контрольный расход топлива. 2. Расход топлива в магистральном цикле. 3. Расход топлива в городском цикле. 4. Расход топлива на стенде. 5. Топливная характеристика установившегося движения. 6.  Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой местности.

Вопрос 19: Основные характеристики гидропередач. Достоинства: 1. Способность автоматики изменять передаточное движение. 2. Способность гасить крутильные колебания в трансмиссии. 3. Повышенная проходимость. 4. Повышение комфортабельности. 5. Низкий уровень шума. Недостатки: 1. Низкий КПД. 2. Сложность конструкций. 3. Высокая стоимость. Гидрообъемная трансмиссия. Сочетание гидронасоса, приводимого от двигателя и 1 или несколько гидромоторов, которые располагаются непосредственно у колес или в главной передаче. Гидронасос создает напор жидкости, а гидромотор преобразует энергию напора в механическую работу. Гидромотор с гидронасосом связан рукавами высокого давления. Вся система является замкнутой. Данная трансмиссия помимо безступенчатого передаточного числа имеет достоинством реверсивность и возможность получения одинаковой v вперед и назад. Для этого достаточно повернуть кран, который поменяет местами напорную и возвратную линию. Для специальных автомобилей такая возможность актуальна. Гидротрансформатор. Простейший гидротрансформатор включает насосное колесо, вал, который соединяется с коленвалом, турбину, связанную с трансмиссией и реактор, закрепленный в картере. Гидротрансформатор объединенный со ступенчатым КП называется гидромеханической передачей.

Вопрос 20:  Расчет радиуса поворота автомобиля.  Рассмотрим суммарные боковые реакции, действующие на переднюю и заднюю ось автомобиля. Суммарными боковыми реакциями называют реакции, действующие на оба колеса каждой оси автомобиля. Кинематика движения автомобиля на повороте: