Анализируя разгон, его схематизируют, а реально разгон
осуществляется так: во время трогания включается 1 передача – плавно
отпускается сцепление, одновременно открывается дроссельная заслонка,  при этом плавно меняется по прямой (0;1).
При
при этом плавно меняется по прямой (0;1).
При  на первой передаче водитель выключает
сцепление, разобщая ДВС с трансмиссией, авто двигается замедленно с
отрицательным ускорением (3;4). Включив 2 передачу водитель открывает
дроссельную заслонку и
 на первой передаче водитель выключает
сцепление, разобщая ДВС с трансмиссией, авто двигается замедленно с
отрицательным ускорением (3;4). Включив 2 передачу водитель открывает
дроссельную заслонку и  увеличивается (4;5). Точки 1-5
соответствую
 увеличивается (4;5). Точки 1-5
соответствую  . При теоретических расчетах процесс буксования
сцепления (0,1) пренебрегаем, считая, что автомобиль двигается с min устойчивыми оборотами. Ускорение при разгоне: ускорение
во время разгона определяется для случая по горизонтальной дороге (i=0) с твердым покрытием хорошего качества. При max использовании ДВС и отсутствии
буксирования ведущих колес ускорение находится:
. При теоретических расчетах процесс буксования
сцепления (0,1) пренебрегаем, считая, что автомобиль двигается с min устойчивыми оборотами. Ускорение при разгоне: ускорение
во время разгона определяется для случая по горизонтальной дороге (i=0) с твердым покрытием хорошего качества. При max использовании ДВС и отсутствии
буксирования ведущих колес ускорение находится:  ,
,  - коэффициент учета вращающихся масс.
Наметив на графике 5..6 значений, находим соответствующие им значения
 - коэффициент учета вращающихся масс.
Наметив на графике 5..6 значений, находим соответствующие им значения  .
.  , где
, где  - момент инерции маховика,
- момент инерции маховика,  - момент инерции колеса. По полученным
значениям
- момент инерции колеса. По полученным
значениям  и v образуют график. Примерные значения
 и v образуют график. Примерные значения  авто
из таблицы:
 авто
из таблицы:
| Автомобиль | 1 передача | Высшая | 
| Легковые | 2,5...3,5м/с2 | 0,8...1,2 | 
| Грузовые | 1,7...2,0 | 0,25…0,5 | 
| Автобусы | 1,8...2,3 | 0,4…0,8 | 
| Автопоезда | 1,0...1,2 | 0,2...0,5 | 
Время и путь разгона: 1. Можно определить
графико-аналитическим методом. Для этого кривую ускорения разбивают на
интервалы и считают, что в каждом интервале скоростей  постоянно.
 постоянно.
 ,
,  - ускорение
в начале,
- ускорение
в начале,  - ускорение в конце. Для повышения точности
интервалы берутся равными: на первой передачи – 0,5..1м/с, на промежуточной –
1..3м/с, на высшей – 3..4м/с.
- ускорение в конце. Для повышения точности
интервалы берутся равными: на первой передачи – 0,5..1м/с, на промежуточной –
1..3м/с, на высшей – 3..4м/с. 

При изменении v от
v1 до v2,
 . В интервале скоростей v2,
v3,
. В интервале скоростей v2,
v3,  , а
общее
, а
общее  . По значениям t строят кривую времени разгона, начиная с vmin при t=0. Для v2
отклонение значения
. По значениям t строят кривую времени разгона, начиная с vmin при t=0. Для v2
отклонение значения  для v3
-
 для v3
- . Величину
 . Величину  определяют
по формуле, полученной из уравнения движения авто накатом:
 определяют
по формуле, полученной из уравнения движения авто накатом:  , где
, где  - время
переключения передач. 2. При расчете пути разгона S(v) условно считаем, что в каждом интервале скоростей
 - время
переключения передач. 2. При расчете пути разгона S(v) условно считаем, что в каждом интервале скоростей   . Складывая
. Складывая  , и
т.д., строим S(v), начиная с
той же v, что и кривую t(v). Путь
, и
т.д., строим S(v), начиная с
той же v, что и кривую t(v). Путь  , пройденный авто за
время переключения передач, определяется так:
, пройденный авто за
время переключения передач, определяется так:  , где
, где  - скорость в начальный момент переключения
передач.
 - скорость в начальный момент переключения
передач.
Вопрос 10: Динамический фактор. Метод динамической
характеристики: Практическое использование методов силового и мощностного
баланса затруднительно, т.к. для различных значений φ на график приходится
наносить несколько кривых N или
 , N или w. Кроме этого по силовому и
мощностному балансу нельзя сравнивать авто, имеющие различные массы, силы
устойчивости, трансмиссию и т.д., т.к. при движении их в одинаковых условиях P и N, необходимые
для преодоления сопротивления дороги, различны. От этих недостатков свободен
метод решения уравнений при помощи динамической характеристики, предложенный
академиком Е.А. Чудаковым.
, N или w. Кроме этого по силовому и
мощностному балансу нельзя сравнивать авто, имеющие различные массы, силы
устойчивости, трансмиссию и т.д., т.к. при движении их в одинаковых условиях P и N, необходимые
для преодоления сопротивления дороги, различны. От этих недостатков свободен
метод решения уравнений при помощи динамической характеристики, предложенный
академиком Е.А. Чудаковым.  - динамический
фактор. Динамический фактор Д – отношение разности силы тяги и силы сопротивления
воздуху к весу авто. Величина Д зависит только от конструкционных параметров.
При движении на нисших передачах Д возрастает. Из-за возрастания
- динамический
фактор. Динамический фактор Д – отношение разности силы тяги и силы сопротивления
воздуху к весу авто. Величина Д зависит только от конструкционных параметров.
При движении на нисших передачах Д возрастает. Из-за возрастания  
  соответствует
наибольшему дорожному сопротивлению, характеризующему коэффициент
соответствует
наибольшему дорожному сопротивлению, характеризующему коэффициент  и преодоление авто при равномерном
движении на первой передаче. Величины
 и преодоление авто при равномерном
движении на первой передаче. Величины  и
 и  являются основными показателями
динамичности при равномерном движении. Для длительного безопасного движения
автомобиля необходимо соблюдение условия, что
 являются основными показателями
динамичности при равномерном движении. Для длительного безопасного движения
автомобиля необходимо соблюдение условия, что  .
Динамическая характеристика авто – график зависимости динамического фактора
авто с полезной нагрузкой от скорости движения на различных передачах. Для
решения уравнения движения сопоставляют величины «Д», рассчитанные по условия
тяги и по условию сцепления с коэффициентом сопротивления дороги ψ. Чтобы
учесть также ограничения в следствии буксования, определим предельные значения
силы тяги по условию сцепления колес с дорогой:
.
Динамическая характеристика авто – график зависимости динамического фактора
авто с полезной нагрузкой от скорости движения на различных передачах. Для
решения уравнения движения сопоставляют величины «Д», рассчитанные по условия
тяги и по условию сцепления с коэффициентом сопротивления дороги ψ. Чтобы
учесть также ограничения в следствии буксования, определим предельные значения
силы тяги по условию сцепления колес с дорогой:  .
Подставив найденное значение и пренебрегая f, получим
выражение динамического фактора по сцепным свойствам:
.
Подставив найденное значение и пренебрегая f, получим
выражение динамического фактора по сцепным свойствам:  .
В случае буксования авто скорость невелика.
.
В случае буксования авто скорость невелика. 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.