Рассмотрим уравнение для движения авто на одной передаче.
Построим в координатах Nv и
получим график . Вниз от
отложим
, затраченную на преодоление трения в
трансмиссии. Если
неизвестно, то ее вычисляют:
. Затем на график наносим кривую
и
,
учитывая, что до v=10-15м/с не учитывается, далее f несколько возрастает. Вверх от
кривой
отклоняется
, т.о.
получим
на сопротивление среды. График мощностного
баланса для всех передач строится так же, только вместо одной пары кривых
и
будет
столько, сколько число передач в КПП. Метод динамической характеристики: Практическое
использование методов силового и мощностного баланса затруднительно, т.к. для
различных значений φ на график приходится наносить несколько кривых N или
, N или w. Кроме
этого по силовому и мощностному балансу нельзя сравнивать авто, имеющие
различные массы, силовые установки, трансмиссию и т.д., т.к. при движении их в
одинаковых условиях P и N, необходимые для преодоления сопротивления дороги,
различны. От этих недостатков свободен метод решения уравнений при помощи
динамической характеристики, предложенный академиком Е.А. Чудаковым.
Динамическая характеристика авто – график зависимости динамического фактора
авто с полезной нагрузкой от скорости движения на различных передачах. Для
решения уравнения движения сопоставляют величины «Д», рассчитанные по условия
тяги и по условию сцепления с коэффициентом сопротивления дороги ψ. Чтобы
учесть также ограничения в следствии буксования, определим предельные значения
силы тяги по условию сцепления колес с дорогой:
.
Подставив найденное значение и пренебрегая f, получим
выражение динамического фактора по сцепным свойствам:
.
В случае буксования авто скорость невелика.
Для определения
на участке дороги,
характеризующимся постоянным коэффициентом ψ надо по оси ординат отложить ψ в
том же масштабе, что и Д, и провести прямую, параллельную оси x.
АНАЛИЗ: 1.Если линия ψ пересекает кривую Д, то в этой точке
, т.к. Д= ψ. 2. Если Д проходит выше ψ, то
равномерное движение при открытой дроссельной заслонке невозможно, т.к.
происходит разгон авто. Чтобы обеспечить равномерное движение, нужно прикрыть
заслонку. 3. Если ψ > Д, то движение с постоянной скоростью невозможно –
торможение. Также с помощью динамической характеристики определяется ψ при
движении авто с постоянной скоростью. Для этого по динамической характеристике
находим величину Д по указанной скорости следует ψ. Также, если известен f, то определив ψ, можно определить
из
выражения:
.
Вопрос 8: Расчет ускорения при движении автомобиля.
Ускорение во время движения автомобиля определяется на горизонтальной дороге с
твердым покрытием хорошего качестваа при max использовании мощности двигателя и отсутствии буксования
ведущих колес. Ускорение (м/с2) находим из выражения ,
-
коэффициент учета вращающихся масс. Для определения D помечаем на графике 5..6 значений и находим соответствующее
значение D и по приведенной
формуле имеем ускорение (a) для заданного коэффициента.
определяется по формуле
,
-
момент инерции находится,
- момент инерции колес.
На полученные значения a,v строятся графики. Примерное значение max ускорения автомобиля берем из таблицы.
Автомобиль |
1 передача |
Высшая |
Легковые |
2,5...3,5м/с2 |
0,8...1,2 |
Грузовые |
1,7...2,0 |
0,25…0,5 |
Автобусы |
1,8...2,3 |
0,4…0,8 |
Автопоезда |
1,0...1,2 |
0,2...0,5 |
Вопрос 9: Расчет пути и времени разгона автомобиля. Время равномерного движения автомобиля в реальных условиях невелико по сравнению со временем его работы. При эксплуатации в городе авто двигается равномерно 15-25% времени, 30-45% - ускоренно, 30-40% - движение накатом или торможение. Показателями динамических свойств авто при равномерном движении является ускорение, S и t разгона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.