Между нефинансовыми компаниями внутри ПФС распространены следующие отношения производственной кооперации, осуществляемой на организационно-технической основе корпоративных стандартов (параметров качества продукции; организации кооперирования НИОКР и производства), взаимных поставок, товарообмена, технического сотрудничества и персональных связей.
В основе определения будущего механизма интеграции должны лежать возможные взаимоотношения между участниками ПФС.
К сожалению, нормативные документы не предлагают (а Экспертный совет при Правительстве РФ, соответственно, и не требует от инициаторов создания группы) механизма увязки исходного замысла создания (реформирования) группы с окончательными показателями организационного проекта. Такое положение, по нашему мнению, не способствует разработке качественного организационного проекта и, как следствие построению эффективной ФПГ. По мнению Лисова В. проектирование официальных ФПГ строится исходя из свода основных технико-экономических показателей, под которые подгоняется концептуальная часть проекта.
Представляется, что применение механизма «обратной связи», характеризующего обратное воздействие результатов управления сис темой на процесс этого управления, позволит использовать конечные результаты организационного проекта в регулировании (корректировке или полном отказе) исходных положений системы целей и стратегий развития объекта проектирования.
И, наконец, «Рекомендации» не предлагают эффективного механизма контроля реализации каждой стадии организационного проектирования ФПГ. Управление реализацией организационного проекта следует рассматривать как особый вид деятельности, обеспечивающий координацию и согласованность всех элементов и стадий процесса формирования новой (реформируемой) ПФС. Как любой процесс, процесс организации новых и развития действующих ПФС включает принятие решений о создании (реформировании) ПФС, реализацию решений и контроль за их реализацией.
Как показывает отечественный опыт, ни один организационный проект ФПГ, представленный Экспертному совету при Правительстве РФ не был отклонен по причине «неприоритетности профиля ее деятельности» . Это можно объяснить:
во-первых, формальным подходом со стороны государственных органов, осуществляющих экспертизу проектов;
во-вторых, отсутствием четкого взаимодействия Правительства РФ, ГКАП, Минфина, Минэкономики, Минобороны в вопросах увязки приоритетов промышленной политики с размерами ежегодных бюджетных ассигнований; в-третьих, отсутствием целенаправленной промышленной политики как таковой.
2.7. Организационно-экономическое проектирование ИКС: сущность, основные стадии и их характеристика
Сущность проектирования создания и развития ПФС (ПФГ) может быть определена как деятельность по выработке решений о ее построении.
Принципы (изначально были разработаны для наукоемких корпораций, что впоследствии легло в основу проектирования современных ФПГ):
1. Деятельность корпораций важно сосредоточить прежде всего в наукоемких сферах, на тех направлениях техники и НИОКР, где участники групп имеют конкурентоспособные «ноу-хау»
2. Баланс интересов (систему участия в капитале) следует выверять по критерию обеспечения возможности общей координации деятельности научно-технических организаций, промышленных предприятий и финансово-кредитных организаций.
3. Участие фин.-кред. орг-ций в корпорациях должно быть тщательно проработанным с точки зрения планируемых фин. источников, адекватных инновационным и инвестиционным программам развития корпорации
4. Отбор наиболее дееспособного научно-технического потенциала, специализирующегося на создании перспективных изделий с использованием «ноу-хау»
5. Проведение анализа сложившихся и перспективных кооперационных связей научных организаций и предприятий по поводу создания и производства номенклатуры изделий
Винслав и Куличков предлагают 2 подхода к созданию новых и повышению действенности сложившихся корпоративных структур.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.