Сравнительная характеристика моделей корпоративного управления. Интегрированные корпоративные структуры и их организационно-хозяйственные формы. Интеграция промышленного и финансового капитала, страница 26


1.51. Типология культур Р.Льюиса и ее значение для сравнительного менеджмента

Одна из попыток классиф-ии культур на основе комплекс­ной сис-мы пок-лей, влияющих на деловое поведение, принадле­жит Р. Льюису. Льюис выделил 3 типа культур:

1.  Моноактивные культуры. Их представители ориентированы на за­дачи. Они активно занимаются планированием жизни и не делают несколько дел в одно и то же время (каждому делу уделяется опре­деленный отрезок времени). В эту группу входят немцы, англичане, американцы, австралийцы, новозеландцы, скандинавы (за исклю­чением финнов).

2. Полиактивные культуры. Представители данной культуры ориен­тированы на людей. Они общительны, спонтанно активны, делают несколько дел сразу, и не обязательно те, которые запланированы. Они могут делать то, что нравится в данный момент, что кажется важным. Это испанцы, итальянцы, латиноамериканцы, арабы.

3.  Реактивные культуры. Характерная черта этого типа культуры — придание большой значимости вежливости, умению слушать. Ее типичные представители — японцы, китайцы, финны.

Классификация культур по Льюису

Характеристика

Культура

моноактивная

Полиактивная

реактивная

Степень открытости

Интраверты

Экстраверты

Интраверты

Отношение к планированию

Систематическое планирование будущего

Планирование в самых об­щих чертах

Планирование на общих принципах (т. е. сверяются с принципами)

Отношение к бизнесу

В данный момент заняты одним делом

Выполнение нескольких задач одновременно, параллельно

Реагируют в соответствии с ситуацией

Режим рабочего дня

Работают в фиксированное время. Различают рабочее и личное время

Не разделяют личное и про­фессиональное время. Работают в любое время

Сторонники гибкого графика

Отношение к коррективам

Строго придерживаются планов (которые бывают, как правило, долгосрочными)

Достаточно активно меняют планы

Сторонники небольших корректив, эволюции, изменений

Отношение к фактам

В качестве нормы - строгая приверженность фактам

Подгоняют факты под свои цели

Утверждения носят, как правило, общий характер

Эмоциональность

Достаточная бесстрастность

Высокая Степень эмо­циональности

Ненавязчивая забота

Отношение к работе

Работают в рамках своего подразделения

Не любят огра­ничивать себя никакими рам­ками. Деятель­ность протекает в рамках всего предприятия

Характерная черта -функциональ­ная многоза­дачность

Делегирование полномочий

Допустимо делегирование компетентным людям

Частая опора на родственников

Дело поручает­ся надежным (т. е. предан­ным фирме) людям

Стиль общения

Предпочтение отдается дело­вому стилю.

Любят погово­рить на отвле­ченные темы, перепрыгивают с предмета на предмет

Умело обобщают

Коммуникации осуществляют­ся по существу, часто безлично, по телефону

Могут разговаривать часам

Отношение к собственным ошибкам

Не любят «терять лицо»

Могут вспылить, но и легко извиняются

Не могут «терять лицо»

Система аргументации в деловом мире

Стараются опираться на логику (в основе убеждения лежит логика)

Убеждение на эмоциональном уровне

Избегают конфронтации

Отношение к партнеру в процессе переговоров

Редко перебивают

Часто перебивают

Никогда не перебивают

1.55. Американская модель менеджмента