1.51. Типология культур Р.Льюиса и ее значение для сравнительного менеджмента
Одна из попыток классиф-ии культур на основе комплексной сис-мы пок-лей, влияющих на деловое поведение, принадлежит Р. Льюису. Льюис выделил 3 типа культур:
1. Моноактивные культуры. Их представители ориентированы на задачи. Они активно занимаются планированием жизни и не делают несколько дел в одно и то же время (каждому делу уделяется определенный отрезок времени). В эту группу входят немцы, англичане, американцы, австралийцы, новозеландцы, скандинавы (за исключением финнов).
2. Полиактивные культуры. Представители данной культуры ориентированы на людей. Они общительны, спонтанно активны, делают несколько дел сразу, и не обязательно те, которые запланированы. Они могут делать то, что нравится в данный момент, что кажется важным. Это испанцы, итальянцы, латиноамериканцы, арабы.
3. Реактивные культуры. Характерная черта этого типа культуры — придание большой значимости вежливости, умению слушать. Ее типичные представители — японцы, китайцы, финны.
Классификация культур по Льюису
Характеристика |
Культура |
||
моноактивная |
Полиактивная |
реактивная |
|
Степень открытости |
Интраверты |
Экстраверты |
Интраверты |
Отношение к планированию |
Систематическое планирование будущего |
Планирование в самых общих чертах |
Планирование на общих принципах (т. е. сверяются с принципами) |
Отношение к бизнесу |
В данный момент заняты одним делом |
Выполнение нескольких задач одновременно, параллельно |
Реагируют в соответствии с ситуацией |
Режим рабочего дня |
Работают в фиксированное время. Различают рабочее и личное время |
Не разделяют личное и профессиональное время. Работают в любое время |
Сторонники гибкого графика |
Отношение к коррективам |
Строго придерживаются планов (которые бывают, как правило, долгосрочными) |
Достаточно активно меняют планы |
Сторонники небольших корректив, эволюции, изменений |
Отношение к фактам |
В качестве нормы - строгая приверженность фактам |
Подгоняют факты под свои цели |
Утверждения носят, как правило, общий характер |
Эмоциональность |
Достаточная бесстрастность |
Высокая Степень эмоциональности |
Ненавязчивая забота |
Отношение к работе |
Работают в рамках своего подразделения |
Не любят ограничивать себя никакими рамками. Деятельность протекает в рамках всего предприятия |
Характерная черта -функциональная многозадачность |
Делегирование полномочий |
Допустимо делегирование компетентным людям |
Частая опора на родственников |
Дело поручается надежным (т. е. преданным фирме) людям |
Стиль общения |
Предпочтение отдается деловому стилю. |
Любят поговорить на отвлеченные темы, перепрыгивают с предмета на предмет |
Умело обобщают |
Коммуникации осуществляются по существу, часто безлично, по телефону |
Могут разговаривать часам |
||
Отношение к собственным ошибкам |
Не любят «терять лицо» |
Могут вспылить, но и легко извиняются |
Не могут «терять лицо» |
Система аргументации в деловом мире |
Стараются опираться на логику (в основе убеждения лежит логика) |
Убеждение на эмоциональном уровне |
Избегают конфронтации |
Отношение к партнеру в процессе переговоров |
Редко перебивают |
Часто перебивают |
Никогда не перебивают |
1.55. Американская модель менеджмента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.