Предпринимательское поведение является социально-экономическим.
Под таким поведением понимается цепь последовательно совершаемых поступков человека, направленных на получение субъективно оцениваемых преимуществ от разницы между приложенными усилиями и полученным результатом в процессе приобретения, хранения и обмена материальных и духовных ценностей.
Предпринимательское поведение обусловлено установками, вызывающими состояние готовности к совершению поступков предпринимательского характера в случае наличия потребности и удовлетворяющей ее ситуации.
Степень свободы выбора, которую позволяют себе успешные предприниматели, заставляет предположить, что данный тип людей обладает значительно меньшим количеством фрустрирующих личность установок, чем другие.
Состояние фрустрации возникает вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели. Это готовность к разочарованию, неуверенности, испытанию чувства одиночества, обиды, опустошенности и использованию агрессии по полезным каналам приложения. Личность успешного предпринимателя отвергает побуждение жить предопределенным образом. Она постоянно учится сталкиваться с новыми ситуациями, открывает новые способы мышления, переживания и реагирования. Именно сознательное решение быть свободным, несмотря на инстинкты, побуждения, наследственность и окружающее влияние, выделяет предпринимателей из общей социальной структуры.
На поведение предпринимателей влияют не только внутренние установки, но и внешние обстоятельства, порожденные конкретной исторической обстановкой, государственной идеологией, культурой нации, а также того социального слоя, из которого формировался предпринимательский социум.
Живя в обществе, предприниматель знает, что любой его поступок в семье, офисе, на улице оценивается с позиции нравственности, что в свою очередь влияет на основную цель предпринимательства — получение прибыли. Поэтому предпринимательские поступки должны соотноситься как с национальной культурой общества, так и с предпринимательской культурой — созидаемыми и передаваемыми социальной группой предпринимателей системами ценностей, идей и символов. Именно поведение человека выявляет его отношение к социальным ценностям и определяет специфику образа жизни.
Итак, людей, имеющих предпринимательское поведение, объединяет одна субкультура, являющаяся составным элементом общей национальной культуры. Эта субкультура проявляется в явных или неявных правилах поведения, спонтанно возникающих в ходе эволюции предпринимательского социума и группирующихся в определенных культурных традициях, поступках, ритуалах, обычаях, нравах или «кодексах поведения».
В России «кодекс предпринимательского поведения» менялся несколько раз. Частая смена предпринимательской субкультуры происходила, видимо, из-за несоответствия ее цели основным целям русской национальной культуры. Предпринимательское поведение всегда обусловлено предпринимательской культурой. Тем, кто обладает яркими предпринимательскими способностями, надо создавать социальные и экономические условия.
2.28. Закон РФ «О защите прав потребителей». Основные права потребителей.
7.02.92 принят закон «О защ прав потр». Установил ряд основных положений, рег-их отнош м/у Т-производ, исполнит работ и У, их реализаторами (опт и розн продавцами) и потреб. З-н устанавливает неотъемлимые права граждан – потребителей на приобр Т, получение от предприн-ей услуг надлежащего качества, гарантир-их безоп их жизни и здоровья, на получ достовер инфор о них, гос и общ защиту своих интересов, на объед в обществ организ, опред механизм реализации этих прав. Зак-во о защ прав потр-ей состоит из З-на «О защ прав потр» и издаваемых в соотв с ним иных зак-ых актов как Прав РФ, так и местными органами власти. Среди них: З о сертификации прод-ции, Р и У; Указы Презид «О свободе торговли», «О защите потреб от недобросов рекламы», разл правила о продаже Т и оказании у. В з-не дается опред таким понятиям, как «Потребитель», «Изготовитель», «Продавец», «Исполнитель».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.