Процесс созд-я и функц-я ЗСП имеет четкое и прочное законодат. обеспеч-е Так, к началу 90-х годов в Китае утверждено и действуют в общей сложности около 15 тыс соглаш-й о созд-ии объектов с уч-ем иностр. кап-ла. Концепция хоз. мех-ма ЗСП постоянно корректир-ся с учетом меняющихся усл-й, упущений и ошибок Только в 80-е годы было принято >100 нормат/ актов по регул-ю деят-ти ЗСП и иностр. предприним-ва. Нормат. акты, принимаемые Мин.торговли и внешнеэк. связей, финансов, труда, Национальным банком Китая не противоречат, а наоборот усиливают и уточняют отдельные пол-я осн. д-та - «Мероприятия Государственного Совета Китайской Народной Республики по стимулированию иностранных капитальных вложений» Следует отметить и стройную сис-му упр-я процессами созд-я и функц-я ЗСП. В прав-вах страны, провинций и городов созданы спец.органы упр-я, обеспечивающие коорд-ю и контроль, а внутри ЗСП -хоз.корпорации (в т ч. совместные с иностра. кап-лом), обеспечивающие -е иностр. инв-й и предприн-ва. Общая целев. з-ча органов упр-я на макро- и микроуровнях заключ-ся в создании благоприятных усл-й для иностр. инв-ров и оперативного реш-я всех орг. вопросов.
2)Вторым видом ЗСП Китая являются ЗЭТР, призванные также проводить экспортоориентированную пол-ку и использовать гибкие формы ВЭД. К их числу относ. зоны 14-ти приморских городов, кот.в 1984 г. получили статус «открытых городов», т.к. созд.в них ЗЭТР основывались на режимном принципе орг-ии. В отличие от СпЭЗ ЗЭТР призваны стать технико-эк. центрами разв-я прилегающих к ним р-нов. Осн. упор в их разв-ии делается на реконструкцию действующих предприятий, повыш-е кач-ва и конкурентосп-ти традиционной прод-ии. Разв-е ЗЭТР в большей мере св. с исп-ем имеющ.инфрастр-ры, производств. и соц.базы, кадров и в меньшей степени - с новым строит-вом.
3)Третий вид ЗСП Китая представлен зонами эк.разв-я (ЗЭО), кот. созд-ся, как пр-ло, в обжитых р-нах круп. городов, располаг. научно-учеб. базой. Их назнач-е состоит в пр-ве и модернизации традиционной и освоении наукоемкой прод-ии. В пров-ии прикладных иссл-й и орг-ии пр-ва активное уч-е принимают научно-исследовательские подразд-я вузов, НИИ и частные лица, кот.объедин-ся в Ассоциации изобретателей. Нетрудно заметить, что ЗЭО имеют хар-р технопарков. В обл-ти стимулир-я привлеч-я иностр. инв-й ЗЭО имеют те же права, что и СпЭЗ, ЗЭТР.
4)К четвертому виду ЗСП Китая относятся города, имеющ. право ведения пригранич. торговли (ЗСПТ), напр., с Россией.
Анализ деят-ти всех видов ЗСП Китая свидет-вует о том, что при разр-ке их проектов и хоз.мех-ма, в частности, были четко определены сферы, отрасли и пр-ва, приоритетные для прилож-я иностр.инв-й. Эти приоритеты соблюдались за счет постановки четких з-ч (разв-е экспортоориентированных, высокотехнологичных произв-в, выпуск т-ров народного потребл-я для внутр.рынка, повыш-е конкурентосп-ти производимой прод-ии и т.п ) и разр-ки соотв. сис-ы льгот и преференций, обеспечивающей дифференцированные усл-я размещ-я иностр. инвестиций Важную роль играют и меры орг. порядка. Поскольку для заруб. инв-ра важное знач-е имеет четкость и информированность о регламентации усл-й размещ-я кап-ла по видам ЗСП и внутри их, то с этой целью в каждой ЗСП созданы спец. информац.центры. Здесь потенциальный инв-р (или его агент) м. легко ознакомиться с этими усл-ями, т.е. величиной льгот, периодом времени их действия в завис-ти от напр-й инвестир-я, ценой и сроками аренды земли и помещений, тамож. льготами и т.п.
В рез-те всех этих мер во всех ЗСП Китая был сформирован благоприятный инвестиц. климат и создана такая орг. среда, которые предоставляли иностр. инв-рам возм-ть выбора обл-ти (направл-я) прилож-я своего кап-ла, а в завис-ти от нее и выбора канала выхода на внутр. рынок Китая.
Нет противоречий в правовом отн-ии. В орг. отн-ии - делигирование полномочий.
2.14.Общая схема системы государственного регулирования процессов создания и развития ЗСП в РФ, особенности ее правовой основы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.