Сущность и особенности проблемы электромагнитного взаимодействия радиоэлектронного оборудования, страница 3

 - составляющая, характеризующая медленные изменения погрешности.

В [7] показано, что

                                                            (В.7)

где  - интервал наблюдения,

 - интервал для которого заданы характеристики.

С учетом (В.6) и (В.7) запишем(В.5) в виде

                                                    (В.8)

где  - момент изменения азимута  ВС,

 - случайные ошибки измерений, обусловленные НЭМП;

 - скорость линейного отклонения от лини курса при условии, что  имеют нормальное распределение с нулевыми средними, после ряда соответствующих преобразований математическое ожидания процессов  и Z.

Имеем

                                            (В.9)

                    (В.10)

где V – путевая скорость ВС.

На рис. В.2 и В.3 представлены зависимости погрешности самолетовождения, определяемые погрешностью РЛС, вызванными, в свою очередь, НЭМП.

Рис. В.2. Зависимость погрешности выдерживания угла курса в зависимости от ошибок РЛС

Рис.В.3. Зависимость отклонения от линии заданного пути в зависимости от погрешности РЛС

Для оценки пропускной способности зоны УВД используется временная модель загруженности диспетчера, в которой функции диспетчера представляется ограниченным числом элементарных операций, каждая из которых требует определенных временных затрат [5,6].

                                                      (В.11)

- время ведения радиотелефонной связи «земля борт земля»;

 - время получения информации с индикатора РЛС;

 - время ведения наземной связи по приему и передачи ВС;

 - время ведения графического контроля;

время на обслуживание потока ВС при нарушении норм продольного, бокового и вертикального эшелонирования соответственно;

 - время получения внепланового потока сообщений.

Загрузка диспетчера характеризуется показателем загруженности, определяемым отношением времени, затраченного непосредственно на управление потоком ВС, к общему ресурсу рабочего времени

                                                   .                                             (В.12)

На основании многочисленных экспериментов установлено что минимум ошибочных действий достигается при = 0,5 и =0.1

Средние время затрачиваемое диспетчером УВД на управление одним ВС при существующей технологии определяется выражением:

                                                                                           (В.12)

 - длительность i -го сеанса связи «земля борт земля»;

 - длительность паузы между сообщениями;

 - время получения информации об одном ВС с индикатора РЛС;

 - время воздействия с другими диспетчерами;

 - время ведения графика;

 - количество технических операций.

Экспериментальное исследование, проведенное рядом авторов, показывает, что длительность связи  описывается распределением Эрланга третьего и четвертого порядка , где А,В,С – коэффициенты, значение которых зависит от сложности УВД.

Средняя длительность радиотелефонной связи «земля-борт» и «борт - земля»

, для РЦ;

                                         , для ДПП,                            (В.13)

где : Мса – максимальное число связей диспетчера УВД

Из выражения (В.13) видно, что средняя длительность связи «земля-борт-земля»в зоне РЦ составляет 11-12 с, а в зоне подхода 9-10 с.

Общее количество сообщений ,на одно ВС в зонах РЦ может иметь значение от 3 до 5, а зонах подхода от 4 до 6.

Время получения информации с индикатора РЛС при вероятности  обнаружения цели, равной единице, определяется выражением

,

где  - угол обзора воздушного пространства

 - угловая скорость обзора;

 - коэффициент усиливающий запоминающие свойства индикатора;

 - время памяти индикатора;

 - коэффициент, определяемый условиями освещения рабочего места диспетчера.

Величина независимо от зоны УВД имеет значение от 3 до 4

Средняя  длительность наземной связи по приему и передачи ВС, как показали экспериментальное исследование, в зависимости от количества ВС, находящихс я под управлением диспетчера (N), имеет вид: