- составляющая, характеризующая медленные изменения погрешности.
В [7] показано, что
(В.7)
где - интервал наблюдения,
- интервал для которого заданы характеристики.
С учетом (В.6) и (В.7) запишем(В.5) в виде
(В.8)
где - момент изменения азимута ВС,
- случайные ошибки измерений, обусловленные НЭМП;
- скорость линейного отклонения от лини курса при условии, что имеют нормальное распределение с нулевыми средними, после ряда соответствующих преобразований математическое ожидания процессов и Z.
Имеем
(В.9)
(В.10)
где V – путевая скорость ВС.
На рис. В.2 и В.3 представлены зависимости погрешности самолетовождения, определяемые погрешностью РЛС, вызванными, в свою очередь, НЭМП.
Рис. В.2. Зависимость погрешности выдерживания угла курса в зависимости от ошибок РЛС
Рис.В.3. Зависимость отклонения от линии заданного пути в зависимости от погрешности РЛС
Для оценки пропускной способности зоны УВД используется временная модель загруженности диспетчера, в которой функции диспетчера представляется ограниченным числом элементарных операций, каждая из которых требует определенных временных затрат [5,6].
(В.11)
- время ведения радиотелефонной связи «земля борт земля»;
- время получения информации с индикатора РЛС;
- время ведения наземной связи по приему и передачи ВС;
- время ведения графического контроля;
время на обслуживание потока ВС при нарушении норм продольного, бокового и вертикального эшелонирования соответственно;
- время получения внепланового потока сообщений.
Загрузка диспетчера характеризуется показателем загруженности, определяемым отношением времени, затраченного непосредственно на управление потоком ВС, к общему ресурсу рабочего времени
. (В.12)
На основании многочисленных экспериментов установлено что минимум ошибочных действий достигается при = 0,5 и =0.1
Средние время затрачиваемое диспетчером УВД на управление одним ВС при существующей технологии определяется выражением:
(В.12)
- длительность i -го сеанса связи «земля борт земля»;
- длительность паузы между сообщениями;
- время получения информации об одном ВС с индикатора РЛС;
- время воздействия с другими диспетчерами;
- время ведения графика;
- количество технических операций.
Экспериментальное исследование, проведенное рядом авторов, показывает, что длительность связи описывается распределением Эрланга третьего и четвертого порядка , где А,В,С – коэффициенты, значение которых зависит от сложности УВД.
Средняя длительность радиотелефонной связи «земля-борт» и «борт - земля»
, для РЦ;
, для ДПП, (В.13)
где : Мса – максимальное число связей диспетчера УВД
Из выражения (В.13) видно, что средняя длительность связи «земля-борт-земля»в зоне РЦ составляет 11-12 с, а в зоне подхода 9-10 с.
Общее количество сообщений ,на одно ВС в зонах РЦ может иметь значение от 3 до 5, а зонах подхода от 4 до 6.
Время получения информации с индикатора РЛС при вероятности обнаружения цели, равной единице, определяется выражением
,
где - угол обзора воздушного пространства
- угловая скорость обзора;
- коэффициент усиливающий запоминающие свойства индикатора;
- время памяти индикатора;
- коэффициент, определяемый условиями освещения рабочего места диспетчера.
Величина независимо от зоны УВД имеет значение от 3 до 4
Средняя длительность наземной связи по приему и передачи ВС, как показали экспериментальное исследование, в зависимости от количества ВС, находящихс я под управлением диспетчера (N), имеет вид:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.