- составляющая, характеризующая
медленные изменения погрешности.
В [7] показано, что
(В.7)
где - интервал наблюдения,
- интервал для которого заданы
характеристики.
С учетом (В.6) и (В.7) запишем(В.5) в виде
(В.8)
где - момент изменения
азимута
ВС,
- случайные ошибки измерений,
обусловленные НЭМП;
- скорость линейного отклонения
от лини курса при условии, что
имеют
нормальное распределение с нулевыми средними, после ряда соответствующих
преобразований математическое ожидания процессов
и Z.
Имеем
(В.9)
(В.10)
где V – путевая скорость ВС.
На рис. В.2 и В.3 представлены зависимости погрешности самолетовождения, определяемые погрешностью РЛС, вызванными, в свою очередь, НЭМП.
Рис. В.2. Зависимость погрешности выдерживания угла курса в зависимости от ошибок РЛС
Рис.В.3. Зависимость отклонения от линии заданного пути в зависимости от погрешности РЛС
Для оценки пропускной способности зоны УВД используется временная модель загруженности диспетчера, в которой функции диспетчера представляется ограниченным числом элементарных операций, каждая из которых требует определенных временных затрат [5,6].
(В.11)
- время ведения радиотелефонной
связи «земля борт земля»;
- время получения информации с
индикатора РЛС;
- время ведения наземной связи
по приему и передачи ВС;
- время ведения графического
контроля;
время на обслуживание потока ВС
при нарушении норм продольного, бокового и вертикального эшелонирования
соответственно;
- время получения внепланового
потока сообщений.
Загрузка диспетчера характеризуется показателем загруженности, определяемым отношением времени, затраченного непосредственно на управление потоком ВС, к общему ресурсу рабочего времени
. (В.12)
На основании многочисленных экспериментов установлено что минимум
ошибочных действий достигается при = 0,5 и
=0.1
Средние время затрачиваемое диспетчером УВД на управление одним ВС при существующей технологии определяется выражением:
(В.12)
- длительность i
-го сеанса связи «земля борт земля»;
- длительность паузы между
сообщениями;
- время получения информации об
одном ВС с индикатора РЛС;
- время воздействия с другими
диспетчерами;
- время ведения графика;
- количество технических
операций.
Экспериментальное исследование, проведенное рядом авторов,
показывает, что длительность связи описывается
распределением Эрланга третьего и четвертого порядка
, где А,В,С – коэффициенты, значение
которых зависит от сложности УВД.
Средняя длительность радиотелефонной связи «земля-борт» и «борт - земля»
, для РЦ;
, для ДПП, (В.13)
где : Мса – максимальное
число связей диспетчера УВД
Из выражения (В.13) видно, что средняя длительность связи «земля-борт-земля»в зоне РЦ составляет 11-12 с, а в зоне подхода 9-10 с.
Общее количество сообщений ,на одно
ВС в зонах РЦ может иметь значение от 3 до 5, а зонах подхода от 4 до 6.
Время получения информации с индикатора РЛС при вероятности обнаружения цели, равной единице, определяется выражением
,
где - угол обзора
воздушного пространства
- угловая скорость обзора;
-
коэффициент усиливающий запоминающие свойства индикатора;
- время памяти индикатора;
- коэффициент, определяемый
условиями освещения рабочего места диспетчера.
Величина независимо от зоны УВД
имеет значение от 3 до 4
Средняя длительность наземной связи по приему и передачи ВС, как показали экспериментальное исследование, в зависимости от количества ВС, находящихс я под управлением диспетчера (N), имеет вид:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.