Воздействии помех на РЭС приводит к снижению достоверности выдачи информации и, как следствие, к снижению точности определения местоположения ВС. При этом возможны ошибочные решения диспетчирами службы движения или летным составом, что приводит к конфликтным ситуациям. Изменения уровня безопасности воздушного движения, пропускной системы УВД снижает качество воздушного движения. В табл. В.1 приведена статистические данные [2], позволяющие проанализировать характер конфликтных ситуаций (КС).
Табл.В.1
Причинные факторы возникновения КС по вине РЭС.
Группы |
Причинные факторы |
Отдельные факторы |
Общее число инцидентов |
Ошибки пилотов |
Средства связи и РЛС |
Неправильное опознавание |
9 |
Ошибочное расшифрование изображения на экране индикатора |
12 |
||
Подача ошибочной команды |
8 |
||
Искажение смысла радиотелефонных переговоров |
10 |
||
Средства авиационной связи |
Искажение информационных сигналов |
12 |
|
Неправильное сообщение о местоположение. |
7 |
||
Неправильное сообщение о ситуации |
8 |
||
Ошибки диспет- чера |
Средства РЛС и РНС |
Помехи |
18 |
Отсутствие изображения на экране |
11 |
||
Нечеткое изображение |
2 |
||
Нечеткая яркость при отказе индикатора |
26 |
||
Погрешность РНС в оценке местоположения |
9 |
||
Неисправности Систем |
Средства связи БРЭО Наземные (н) РЛС и РНС |
15 |
|
8 |
|||
БРЭО НРЭО |
Неправильная техническая эксплуатация |
15 |
|
18 |
Очевидно что из множества конфликтных ситуаций К, представляющихся в виде , где причинные факторы возникновения КС по вине РЭС, можно выделить группу, допустим , определяемую НЭМП. Тогда можно сделать вывод что от К.
Известно [3], что положение отметки от цели на экране индикатора типа «дальность - азимут» определяется с некоторой ошибкой, случайно изменяющейся во времени. ЕЕ величина складывается из погрешности R(t) измерения дальности до цели и установление азимута цели. При условии нормальности и коррелированности стационарных случайных процессов. Определяющих погрешность, их совместная плотность вероятности равна:
, (В.2)
где k – нормальная корреляционная функция процессов.
Эллипс неопределенности, описывающий положения цели, определяется следующим выражения (В.1), т.е.
(В.3)
В свою очередь, вероятность того, что отметка цели не выйдет за пределы эллипса, равна:
(В.3)
Очевидно, что НЭМП, воздействующее на РЭС, изменяют отношение сигнал - помеха, точнее сигнал/(помеха + шум) и, следовательно, изменяют и .
Исходя из технологии УВД при выдерживании правил полетов по приборам очевидно, что точностные характеристики РЛС будут определять не только величину, оцениваемую соотношением (В.3), но и самолетовождения.
Зададим траекторию движенияч ВС относительно линии курса с помощью упрощенной системы управления [4]:
, (В.4)
где
боковое отклонение от линии курса.
-отклонение текущего курса ВС от
j – угол курса.
-боковая составляющая ветра.
-передаточное число
Выбираем в качестве параметра уравнения движения ВС угол курса j. Тогда закон уравнения можно в виде:
, (В.5)
где и - передаточные коэффициенты по курсу и скорости отклонения в боковой плоскости движения.
Погрешности измерения представи в виде
, (В.6)
где - флюктуационная составляющая измерений,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.