Сущность и особенности проблемы электромагнитного взаимодействия радиоэлектронного оборудования, страница 2

Воздействии помех на РЭС приводит к снижению достоверности выдачи информации и, как следствие, к снижению точности определения местоположения ВС. При этом возможны ошибочные решения диспетчирами службы движения или летным составом, что приводит к конфликтным ситуациям. Изменения уровня безопасности воздушного движения, пропускной системы УВД снижает качество воздушного движения. В табл. В.1 приведена статистические данные [2], позволяющие проанализировать характер конфликтных ситуаций (КС).

Табл.В.1

Причинные факторы возникновения КС по вине РЭС.

Группы

Причинные факторы

Отдельные факторы

Общее число инцидентов

Ошибки пилотов

Средства связи и РЛС

Неправильное опознавание

9

Ошибочное расшифрование изображения на экране индикатора

12

Подача ошибочной команды

8

Искажение смысла радиотелефонных переговоров

10

Средства авиационной связи

Искажение информационных сигналов

12

Неправильное сообщение о местоположение.

7

Неправильное сообщение о ситуации

8

Ошибки диспет- чера

Средства РЛС и РНС

Помехи

18

Отсутствие изображения на экране

11

Нечеткое изображение

2

Нечеткая яркость при отказе индикатора

26

Погрешность РНС в оценке местоположения

9

Неисправности Систем

Средства связи БРЭО

Наземные (н) РЛС и РНС

15

8

БРЭО НРЭО

Неправильная техническая эксплуатация

15

18

Очевидно что из множества конфликтных ситуаций К, представляющихся в виде , где причинные факторы возникновения КС по вине РЭС, можно выделить группу, допустим , определяемую НЭМП. Тогда  можно сделать вывод что  от К.

Известно [3], что положение отметки от цели на экране индикатора типа «дальность - азимут» определяется с некоторой ошибкой, случайно изменяющейся во времени. ЕЕ величина складывается из погрешности R(t) измерения дальности до цели и  установление азимута цели. При условии нормальности и коррелированности стационарных случайных процессов. Определяющих погрешность, их совместная плотность вероятности равна:

                   ,         (В.2)

где k – нормальная корреляционная функция процессов.

Эллипс неопределенности, описывающий положения цели, определяется следующим выражения (В.1), т.е.

                                                                   (В.3)

В свою очередь, вероятность того, что отметка цели не выйдет за пределы эллипса, равна:

                                                                        (В.3)

Очевидно, что НЭМП, воздействующее на РЭС, изменяют отношение сигнал - помеха, точнее сигнал/(помеха + шум) и, следовательно, изменяют  и .

Исходя из технологии УВД при выдерживании правил полетов по приборам очевидно, что точностные характеристики РЛС будут определять не только величину, оцениваемую соотношением (В.3), но и самолетовождения.

Зададим траекторию движенияч ВС относительно линии курса с помощью упрощенной системы управления [4]:

                                                           ,                             (В.4)

где

боковое отклонение от линии курса.

-отклонение текущего курса ВС от

j – угол курса.

-боковая составляющая ветра.

-передаточное число

Выбираем в качестве параметра уравнения движения ВС угол курса j. Тогда закон уравнения можно в виде:

,                                                                                       (В.5)

где и  - передаточные коэффициенты по курсу и скорости отклонения в боковой плоскости движения.

Погрешности измерения представи в виде

,                                                                           (В.6)

где  - флюктуационная составляющая измерений,