Модули представляют собой проточные каналы различной конфигурации, обеспечивающие нужную структуру течения потока и значение его параметров.
Для исследования характеристик потока жидкости в конструкции модулей предусмотрена возможность подсоединения контрольных точек к пьезометрам через штуцера Ш3…Ш17 переходной колодки или к другим измерительным приборам.
В состав верхней секции входят:
- панель пьезометров (8) для измерения давления в поперечных сечениях изучаемых модулей;
- три ротаметра (9), (10), (11) с различными диапазонами измерения расхода жидкости;
- кран для регулирования расхода жидкости (12), протекающей через модуль;
- напорный трубопровод с диафрагмой для измерения больших расходов.
На панели пьезометров закреплены семнадцать стеклянных трубок (пьезометров) со шкалами, две левых Д1 и Д2 служат для измерения перепада давлений на мерной диафрагме, пятнадцать других 1…15 – в исследуемом модуле.
Верхние концы пьезометров подсоединены к коллектору (13). Коллектор представляет собой глухую трубу с внутренней перегородкой, разделяющей ее на две части. Одна служит для занапоривания пьезометров, соединенных с мерной диафрагмой, другая, с четырнадцатью штуцерами – для пьезометров, соединенных с исследуемым модулем.
Штуцера КД и КП (рис. 2), выведенные трубками через отверстия в панели в поддон, служат для выравнивания давлений на диафрагме и в проточных каналах модулей при заполнении системы жидкостью.
Нижние концы пьезометров выведены на переходную колодку со штуцерами П.
Выходные фланцы ротаметров Р1…Р3 с помощью переходника соединены с мерной диафрагмой ДР (рис. 2), выполняющей функцию расходомера для измерения больших расходов жидкости. Штуцера мерной диафрагмы соединены со штуцерами Д1 и Д2 переходной колодки гибкими трубками.
1. Заполнить питающий бак водой через сливное отверстие поддона. Уровень заполнения бака определяется по риске, нанесенной на поплавковом стержне, при опускании его в бак через сливное отверстие поддона.
2. Установить исследуемый модуль в кронштейны, подсоединив левый конец модуля к рукаву напорного бака, а правый – к игольчатому вентилю.
3. Надеть на штуцера модуля полихлорвиниловые трубки. Свободные концы трубок подключить к штуцерам 1…15 переходной колодки.
4. Закрыть вентили ротаметров ВН2, ВН3, ВН4.
5. Закрыть вентили ВН. ВН6, ВН7.
6. Пережать трубки Тр2. Тр3 зажимами.
7. Открыть вентиль ВН1.
8. Подключить стенд к сети переменного тока напряжением 220 В кабельной вилкой, приоткрыть вентильВН4 и включить электронасос.
9. Плавно открыть вентиль ВН4.
10. Приоткрывая вентиль ВН1, заполнить напорный бак до появления воды в трубке Тр1.
11. При появлении воды в трубке Тр1, пережать ее зажимом.
12. Закрыть вентили ВН1 и ВН4 и одновременно выключить электронасос.
Цель работы: Экспериментальная поверка пружинного манометра. Определение класса точности.
1. Описание установки
Для поверки пружинного манометра используется грузопоршневой манометр типа МП-60 (рис. 1) с классом точности 0,4. Он состоит из грузопоршневой пары 1 с грузопоршневым устройством 2 (колонки) и комплекта грузов, рычажного насоса 3 и винтового пресса 4. Насос 3 служит для быстрого повышения давления в системе. Во время работы (чтобы не засосать в систему пузырьки воздуха) под поршень винтового пресса 4 набирают насосом некоторый запас рабочей жидкости.
Образцовая установка с грузопоршневым манометром также включает: стояки со штуцерами для присоединения образцового манометра 5 и поверяемого манометра 6, резервуар 7 для рабочей жидкости, снабженный фильтром 8, и соединительные трубки с вентилями 9, 10, 11 и 12, позволяющими отключить каждый из элементов, входящих в систему. Вентиль 13 служит для спуска в резервуар 7 рабочей жидкости. При этом в системе устанавливается нулевое избыточное давление. В качестве рабочей жидкости в приборах типа МП-60 применяется трансформаторное масло.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.