Работа при перемещении электрического заряда. Движение заряженной частицы в однородном электрическом поле, вакууме; движение потока частиц; сила тока; плотность тока. Ток в металлах. Закон Ома для замкнутой цепи. Законы Кирхгофа. Виды соединения проводников

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Оглавление

Введение. 4

Основные требования к знаниям.. 7

Сетевой график. 8

Технологические карты изучения нового материала. 10

Вводная лекция. 14

ЧО1 Работа при перемещении электрического заряда. 23

Работа электрических сил. Разность потенциалов. Связь разности потенциалов. Связь разности потенциалов с     напряжённостью в однородном электрическом поле. 23

Понятие о напряжённости и электродвижущей силе. 23

ЧО2 29

Движение заряженной частицы в однородном электрическом поле, вакууме; движение потока частиц; сила тока; плотность тока. 29

ЧО3 37

Ток в металлах. Понятие о классической теории       электропроводности металлов. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Сопротивление проводника, зависимость сопротивления от температуры, материала, площади поперечного сечения и длины проводника. 37

ЧО4 45

Закон Ома для замкнутой цепи. Законы Кирхгофа. Виды соединения проводников. 45

ЧО5 58

Соединение источников тока в батареи. Работа, мощность, тепловое действие электрического тока. 58

Упражнения. 66

Практикум по решению задач. 69

Решение задач с адаптацией. 76

Задания к выходному контролю.. 85

Список использованных источников: 94


 Введение

Современный железнодорожный транспорт, как, впрочем, и любая другая отрасль техники, немыслима без электричества. Однако, первые серьезные попытки использова­ния электрической энергии для совершения механической работы и перемещения тел были предприняты лишь полтора века назад. До этого усилия изобретателей были сосредоточены в основном на совершенствовании паровых машин и на расширении сферы их применения.

Основа работы универсальной паровой машины, изобретенной в 1782г. Д.Уаттом, – преобразование тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива, в механичес­кую. До изобретения двигателя внутреннего сгорания (1860 г.) оставался почти век, и сейчас может показаться, что у парового двигателя не могло быть конкуренции ни на суше, ни на море. Но это не так: уже в 1800г. итальянским физиком и физиологом А. Вольта был создан первый химический источник электрического тока – "вольтов столб" (его прямой "потомок" - современная батарейка для карманного фонарика). Возмож­ность достаточно простого изготовления источника электрической энергии (первый столб был собран из двадцати чередующихся медных и цинковых кружков, разделенных смоченными в соленой воде или в растворе щелочи прослойками ткани) предопределила его быстрое и широкое распространение. Не обходилось и без курьезов: из-за отсутствия приборов действие вольтова столба проверялось на ощупь и по вкусовому ощущению. Если учесть, что напряжение столбов доходило до нескольких сотен вольт, то от таких опытов у экспериментаторов должны были оставаться довольно неприятные воспоминания.

 Идея использования электрической энергии, получаемой в ходе химических реакций, владела умами многих изобретателей, среди которых, конечно же, нашлись люди, попытавшиеся применить электричество для приведения в движение транспорт­ных средств. Так, в 1834 г. пионер российской электротехники Б.С. Якоби испытал электродвигатель собственной конструкции, использовав его для перемещения лодки по Неве. И хотя мощность двигателя (около 370 Вт) была невелика, все же лодка была способна двигаться против течения Невы со скоростью 4 версты в час "(около 4,3 км/ч). В 1853 году американец Т. Девенпорт построил электрическую самодвижущуюся коляску – прообраз электромобиля; в 1870 г. попытку построить летательный аппарат с электродвигателем - электролет - предпринял русский ученый, изобретатель лампочки накаливания А.H.Лодыгин.

 Одна из первых демонстраций возможностей электричества на железнодорожном транспорте состоялась в 1838 г. в Шотландии на участке дороги Глазго - Эдинбург. Вот как это событие было описано в выходящем в то время в России журнале "Библиотека для чтения": "Дирекция железной дороги, сооружаемой между Эдинбургом и Глазго, предложила искусному английскому механику господину Девидсону испытать на этой дороге изобретенную им электромагнитную машину. Опыт, как пишут, оказался весьма удовлетворительным. Машина господина Девидсона состоит из шести сильных гальванических батарей: с этими батареями сообщаются большие магнитные спирали, прикасаю­щиеся другим концом к трем большим намагнетизированным приборам, вделанным в три цилиндра, в которых вертятся три оси паровоза, приводя в движение шесть колес его.

Эта огромная колесница, в которой весу более трехсот пудов, тотчас покатила по рельсам, лишь только погрузили металлические пластинки в ящик, наполненный серною кислотою. Странный феномен поразил зрителей при этом опыте: частые и блестящие молнии сопровождали во все время движения паровоза, который шел не так быстро, как обыкновенно ходит при помощи паров, однако ж и не так слабо, чтобы нельзя было надеяться на действительную пользу от электромагнитности для железных дорог..."

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Физика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.