· характеризовать основные этапы восстановления народного хозяйства;
· анализировать противоречивые процессы общественно-политической и культурной жизни;
· анализировать религиозную политику советского правительства в изучаемый период.
Студент должен приобрести навыки и качества:
· уметь выражать и обосновывать свою позицию;
· вести научный диалог по дискуссионным вопросам отечественной истории;
· уметь оценивать историю Беларуси в цивилизационном контексте;
· приобрести политическую толерантность и опыт политического консенсуса на основе знания отечественной и мировой истории.
4. Основные учебные вопросы (план):
1. Восстановление народного хозяйства.
2. Общественно-политическая жизнь.
3. Развитие общеобразовательной школы. Наука.
4. Культурно-просветительская жизнь. Литература и музыкальное искусство.
5. Конфессиональное положение в Беларуси.
5. Материалы для контроля за усвоением темы:
1. Что, по Вашему мнению, явилось основной причиной принятия БССР в члены ООН?
2. Какие цели ставила перед собой Организация Объединенных наций?
3. В работе какой мирной конференции участвовала делегация БССР?
4. Почему БССР в послевоенные годы не могла проводить самостоятельной внешней политики?
5. В чем состояли причины низких темпов восстановления сельского хозяйства во второй половине 40-ых - начале 50-ых годов?
6. Что Вы знаете о создании и деятельности политотделов МТС в западных областях БССР?
7. Какие новые отрасли промышленности появились в Беларуси в послевоенные годы?
8. Существовали ли подпольные национальные организации в Беларуси в послевоенное время?
9. Охарактеризуйте материальное положение населения Беларуси второй половины 40-х - первой половины 50-х годов в сравнении с предвоенным временем?
10.В чем проявилось усиление партийно-идеологического контроля над развитием культуры?
11.Какая тема преобладала в творчестве белорусских литераторов, художников, драматургов в первые послевоенные годы?
12.Какие новые музыкальные коллективы были созданы в начале 50-х годов?
13.Чем предопределялись трудности в развитии просвещения западных областей Беларуси?
14.Что характерно для развития архитектуры Беларуси в первые послевоенные годы?
15.Что Вы знаете о сталинских репрессиях в Беларуси в 40-х - начале 50-х годов?
6. Задания для самоподготовки и УИРС:
1. Беларусь на международной арене.
2. Коллективизация Западной Беларуси.
3. Политические репрессии в Беларуси.
4. Искусство Беларуси в 40-ые - 50-ые годы.
7. Литература:
Основная:
1. Лекционный материал.
2. Гiсторыя Беларусi / А.Л.Абецэдарская i iнш. - Мн., 1997.
3. Лыч Л., Навiцкi У. Гiсторыя культуры Беларусi. - Мн., 1996.
4. Нарысы гiсторыi Беларусi. - Ч.2. - Мн, 1995.
Дополнительная:
1. Адамушка У.I. Палiтычныя рэпрэсii 20 - 50-х гадоў на Беларусi. - Мн., 1994.
2. Актуальныя пытаннi гiсторыi Беларусi. - Мн., 1992.
3. Барадач Г.А., Дамарад К.I. Калектывiзацыя сельскай гаспадаркi у заходнiх абласцях Беларускай ССР. - Мн., 1959.
4. Белорусская ССР на международной арене. - Мн., 1964.
5. Гiсторыя беларускага мастацтва: У 6 т. - Т. 6. - Мн., 1994.
6. Ильюшин И., Умрейко С. Народное образование в Белорусской ССР. - Мн., 1961.
7. Снопковский В.Е. Белорусская ССР в ООН (1945 - 1985). - Мн., 1985.
Тема 12. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БССР
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.