«История Беларуси», учебно-методическая разработка для студентов, страница 17

·  характеризовать основные этапы восстановления народного хозяйства;

·  анализировать противоречивые процессы общественно-политической и культурной жизни;

·  анализировать религиозную политику советского правительства в изучаемый период.

            Студент должен приобрести навыки и качества:

·  уметь выражать и обосновывать свою позицию;

·  вести научный диалог по дискуссионным вопросам отечественной истории;

·  уметь оценивать историю Беларуси в цивилизационном контексте;

·  приобрести политическую толерантность и опыт политического консенсуса на основе знания отечественной и мировой истории.

            4. Основные учебные вопросы (план):

1.  Восстановление народного хозяйства.

2.  Общественно-политическая жизнь.

3.  Развитие общеобразовательной школы. Наука.

4.  Культурно-просветительская жизнь. Литература и музыкальное искусство.

5.  Конфессиональное положение в Беларуси.

            5. Материалы для контроля за усвоением темы:

1.  Что, по Вашему мнению, явилось основной причиной принятия БССР в члены ООН?

2.  Какие цели ставила перед собой Организация Объединенных наций?

3.  В работе какой мирной конференции участвовала делегация БССР?

4.  Почему БССР в послевоенные годы  не могла проводить самостоятельной внешней политики?

5.  В чем состояли причины низких темпов восстановления сельского хозяйства во второй половине 40-ых - начале 50-ых годов?

6.  Что Вы знаете о создании и деятельности политотделов МТС в западных областях БССР?

7.  Какие новые отрасли промышленности появились в Беларуси в послевоенные годы?

8.  Существовали ли подпольные национальные организации в Беларуси в послевоенное время?

9.  Охарактеризуйте материальное положение населения Беларуси второй половины 40-х - первой половины 50-х годов в сравнении с предвоенным временем?

10.В чем проявилось усиление партийно-идеологического контроля над развитием культуры?

11.Какая тема преобладала в творчестве белорусских литераторов, художников, драматургов в первые послевоенные годы?

12.Какие новые музыкальные коллективы были созданы в начале 50-х годов?

13.Чем предопределялись трудности в развитии просвещения западных областей Беларуси?

14.Что характерно для развития архитектуры Беларуси в первые послевоенные годы?

15.Что Вы знаете о сталинских репрессиях в Беларуси в 40-х - начале 50-х годов?

            6. Задания для самоподготовки и УИРС:

1.  Беларусь на международной арене.

2.  Коллективизация Западной Беларуси.

3.  Политические репрессии в Беларуси.

4.  Искусство Беларуси в 40-ые - 50-ые годы.

            7. Литература:

            Основная:

1.  Лекционный материал.

2.  Гiсторыя Беларусi / А.Л.Абецэдарская i iнш. - Мн., 1997.                           

3.  Лыч Л., Навiцкi У. Гiсторыя культуры Беларусi. - Мн., 1996.

4.  Нарысы гiсторыi Беларусi. - Ч.2. - Мн, 1995.

            Дополнительная:

1.  Адамушка У.I. Палiтычныя рэпрэсii 20 - 50-х гадоў на Беларусi. - Мн., 1994.

2.  Актуальныя пытаннi гiсторыi Беларусi. - Мн., 1992.

3.  Барадач Г.А., Дамарад К.I. Калектывiзацыя сельскай гаспадаркi у заходнiх абласцях Беларускай ССР. - Мн., 1959.

4.  Белорусская ССР на международной арене. - Мн., 1964.

5.  Гiсторыя беларускага мастацтва: У 6 т. - Т. 6. - Мн., 1994.

6.  Ильюшин И., Умрейко С. Народное образование в Белорусской ССР. - Мн., 1961.

7.  Снопковский В.Е. Белорусская ССР в ООН (1945 - 1985). - Мн., 1985.

Тема 12. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ  БССР