Эти факторы во многом повлияли на развитие национального движения и поиск путей самоопределения Беларуси.
2. Цель: Познакомить студентов с экономическими, социально-политическими процессами, протекавшими на территории Беларуси после свержения царизма и октябрьской революции 1917 г.
3. Задачи:
Студент должен знать:
· основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;
· основные понятия темы;
· факторы исторического развития.
Студент должен уметь:
· анализировать противоречивые процессы исторического развития;
· анализировать причины и следствия исторических событий;
· анализировать процесс развития государственных форм жизни белорусского народа.
Студент должен приобрести навыки и качества:
· уметь выражать и обосновывать свою позицию;
· вести научный диалог по дискуссионным вопросам отечественной истории;
· уметь оценивать историю Беларуси в цивилизационном контексте;
· приобрести политическую толерантность и опыт политического консенсуса на основе знания отечественной и мировой истории.
4. Основные учебные вопросы (план):
1. Октябрьская революция 1917 г. в Беларуси.
2. Развитие белорусского национального движения в межреволюционный период (февраль-октябрь 1917 г.).
3. Первый всебелорусский съезд.
4. Провозглашение Белорусской Народной Республики.
5. Материалы для контроля за усвоением темы:
1. Какие органы власти действовали на территории Беларуси после февральской революции 1917 г.?
2. Какую политическую цель ставил в своей деятельности БНК?
3. Какая из политических партий и почему пользовалась наибольшим влиянием среди крестьян в Беларуси?
4. Какую позицию занимала БСГ после февральской революции?
5. Какая из белорусских организаций принимала участие в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде?
6. В чем было основное отличие позиций Белорусского областного комитета и Великой Белорусской рады?
7. О создании какого органа местной власти была принята резолюция на I Всебелорусском съезде? Почему был разогнан съезд?
8. С каких событий можно считать начало гражданской войны в Беларуси?
9. В границах какой территории объявлялась Белорусская Народная Республика согласно II и III Уставных грамот?
10.Как относились германские оккупационные власти к БНР? Какие государства признали независимость БНР?
6. Задания для самоподготовки и УИРС:
1. Белорусская Народная Республика: возникновение и судьба.
2. Жизнь и деятельность Антона Луцкевича.
3. "Отцы" БССР и их судьба.
7. Литература:
Основная:
1. Лекционный материал.
2. Гiсторыя Беларусi / А.Л.Абецэдарская i iнш. - Мн., 1997.
3. Нарысы гiсторыi Беларусi. - Ч. 2. - Мн., 1995.
Дополнительная:
1. Доўнар-Запольскi М.В. Асновы дзяржаўнасцi Беларусi. - Мн., 1994.
2. Калубовiч А. "Айцы" БССР i iхнi лес. - Мн., 1992.
3. Луцкевiч А. З дваццаць пяць гадоў (1903-1928). - Мн., 1991.
4. Октябрь 1917 года и судьбы политической оппозиции. - Ч. 2. - Гомель, 1993.
5. Сидоревич А. Антон Луцкевич // Неман. - 1990. - № 7.
6. Цвикевич А. Краткий очерк возникновения Белорусской Народной Республики. - Мн., 1990.
Тема 8. БЕЛАРУСЬ НАКАНУНЕ И В ПЕРВЫЕ ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
(2 занятие)
1. Введение (актуальность) темы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.