«История Беларуси», учебно-методическая разработка для студентов, страница 15

2.  Белорусское кино: возникновение и развитие.

3.  Развитие белорусского искусства в 20-ые годы.

            7. Литература:

            Основная:

1.  Лекционный материал.

2.  Гiсторыя Беларусi / А.Л.Абецэдарская i iнш. - Мн., 1997.                           

3.  Лыч Л., Навiцкi У. Гiсторыя культуры Беларусi. - Мн., 1996.

4.  Нарысы гiсторыi Беларусi. - Ч.2. - Мн, 1995.

            Дополнительная:

1.  Актуальныя пытаннi гiсторыi БССР. Савецкi перыяд. - Мн., 1991.

2.  Гiсторыя беларускага мастацтва: У 6 т. - Т.4. - Мн., 1987.

3.  Iгнаценка I., Кароль А. Усевалад Iгнатоўскi i яго час. - Мн., 1991.

4.  История белорусского кино. 1924 - 1945. - Мн., 1969.

5.  Мяснiкоў А. Нацдэмы. - Мн., 1993.

6.  Новик  Е.К. Формирование кадров народного образования Белоруссии. 1917 - 1941. - Мн., 1981.

Тема 10. БЕЛАРУСЬ В ГОДЫ  ВТОРОЙ  МИРОВОЙ ВОЙНЫ

            1. Введение (актуальность) темы:

            Вторая мировая война была катастрофой мирового масштаба, только для народов Европы она стоила 50 млн. человек убитыми и свыше 90 млн. ранеными. Кровавая, ужасная война, которая более трех лет шла на территории Беларуси, ярко свидетельствовала о непоколебимом желании белорусского народа отстоять свое отечество, его независимость. Это было намерением и других народов Советского Союза. Перед лицом смертельной опасности, которая угрожала человечеству, объединились правительства и страны, миллионы людей разных континентов, несмотря на их мировоззрение и приверженность государственному строю, объединились вокруг идеи борьбы с фашистской агрессией, чтобы победить и выжить.

            2. Цель: Познакомить студентов с ходом военных действий на территории Беларуси, с оккупационной политикой немецко-фашистских захватчиков и освободительной борьбой белорусского народа.

            3. Задачи:

Студент должен знать:

·  этапы II мировой войны;

·  основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;

·  основные понятия темы;

·  исторические факторы, определившие ход II мировой войны.

            Студент должен уметь:

·  анализировать причины военных неудач советских войск на I этапе отечественной войны;

·  анализировать и характеризовать оккупационную политику немецко-фашистских властей в Беларуси;

·  дать сравнительный анализ антисоветскому национальному белорусскому движению в I мировой и II мировой войнах.

            Студент должен приобрести навыки и качества:

·  уметь выражать и обосновывать свою позицию;

·  вести научный диалог по дискуссионным вопросам отечественной истории;

·  уметь оценивать историю Беларуси в цивилизационном контексте;

·  приобрести политическую толерантность и опыт политического консенсуса на основе знания отечественной и мировой истории.

            4. Основные учебные вопросы (план):

1.  Начальный период военных действий.

2.  Организация подпольного движения и партизанской борьбы.

3.  Политические, экономические и военные меры оккупантов на территории республики.

4.  Беларусь в последний период войны. Освобождение Беларуси.

5.  Военный и трудовой подвиг жителей Беларуси за границами отечества.

            5. Материалы для контроля за усвоением темы:

1.  Как изменилась геополитическая ситуация в Центральной и Восточной Европе накануне II мировой войны?

2.  Почему не дали положительных результатов англо-франко-советские переговоры о коллективной безопасности 1939 г.?

3.  Ваша оценка пакта Молотова- Риббентропа?