2. Белорусское кино: возникновение и развитие.
3. Развитие белорусского искусства в 20-ые годы.
7. Литература:
Основная:
1. Лекционный материал.
2. Гiсторыя Беларусi / А.Л.Абецэдарская i iнш. - Мн., 1997.
3. Лыч Л., Навiцкi У. Гiсторыя культуры Беларусi. - Мн., 1996.
4. Нарысы гiсторыi Беларусi. - Ч.2. - Мн, 1995.
Дополнительная:
1. Актуальныя пытаннi гiсторыi БССР. Савецкi перыяд. - Мн., 1991.
2. Гiсторыя беларускага мастацтва: У 6 т. - Т.4. - Мн., 1987.
3. Iгнаценка I., Кароль А. Усевалад Iгнатоўскi i яго час. - Мн., 1991.
4. История белорусского кино. 1924 - 1945. - Мн., 1969.
5. Мяснiкоў А. Нацдэмы. - Мн., 1993.
6. Новик Е.К. Формирование кадров народного образования Белоруссии. 1917 - 1941. - Мн., 1981.
Тема 10. БЕЛАРУСЬ В ГОДЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
1. Введение (актуальность) темы:
Вторая мировая война была катастрофой мирового масштаба, только для народов Европы она стоила 50 млн. человек убитыми и свыше 90 млн. ранеными. Кровавая, ужасная война, которая более трех лет шла на территории Беларуси, ярко свидетельствовала о непоколебимом желании белорусского народа отстоять свое отечество, его независимость. Это было намерением и других народов Советского Союза. Перед лицом смертельной опасности, которая угрожала человечеству, объединились правительства и страны, миллионы людей разных континентов, несмотря на их мировоззрение и приверженность государственному строю, объединились вокруг идеи борьбы с фашистской агрессией, чтобы победить и выжить.
2. Цель: Познакомить студентов с ходом военных действий на территории Беларуси, с оккупационной политикой немецко-фашистских захватчиков и освободительной борьбой белорусского народа.
3. Задачи:
Студент должен знать:
· этапы II мировой войны;
· основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;
· основные понятия темы;
· исторические факторы, определившие ход II мировой войны.
Студент должен уметь:
· анализировать причины военных неудач советских войск на I этапе отечественной войны;
· анализировать и характеризовать оккупационную политику немецко-фашистских властей в Беларуси;
· дать сравнительный анализ антисоветскому национальному белорусскому движению в I мировой и II мировой войнах.
Студент должен приобрести навыки и качества:
· уметь выражать и обосновывать свою позицию;
· вести научный диалог по дискуссионным вопросам отечественной истории;
· уметь оценивать историю Беларуси в цивилизационном контексте;
· приобрести политическую толерантность и опыт политического консенсуса на основе знания отечественной и мировой истории.
4. Основные учебные вопросы (план):
1. Начальный период военных действий.
2. Организация подпольного движения и партизанской борьбы.
3. Политические, экономические и военные меры оккупантов на территории республики.
4. Беларусь в последний период войны. Освобождение Беларуси.
5. Военный и трудовой подвиг жителей Беларуси за границами отечества.
5. Материалы для контроля за усвоением темы:
1. Как изменилась геополитическая ситуация в Центральной и Восточной Европе накануне II мировой войны?
2. Почему не дали положительных результатов англо-франко-советские переговоры о коллективной безопасности 1939 г.?
3. Ваша оценка пакта Молотова- Риббентропа?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.