2. Восстание 1863-1864 гг.
3. Буржуазные реформы 1860-1870-ых гг.
5. Материалы для контроля за усвоением темы:
1. Какие органы руководства восстанием 1863-1864 гг. Вы можете назвать? Какие идейные течения вели в руководстве восстанием борьбу?
2. Какие меры предприняла царская администрация, чтобы ограничить участие в восстании крестьянских масс?
3. Чем можно объяснить то обстоятельство, что национально-освободительное движение начала 1860-х годов не нашло широкой поддержки среди белорусского крестьянства?
4. Назовите активных участников восстания 1863 г. в Беларуси.
5. Почему российское правительство стало инициатором отмены крепостного права?
6. Почему подготовка крестьянской реформы началась с Беларуси и Литвы?
7. Охарактеризуйте особенности проведения крестьянской реформы в Беларуси?
8. Выделите и охарактеризуйте основные этапы промышленного развития в
60-90-е гг. XIX в.
6. Задания для самоподготовки и УИРС:
1. Жизнь и деятельность К.Калиновского.
2. Творчество Ф.Богушевича.
3. Евдоким Романович Романов - белорусский этнограф, фольклорист и археолог.
4. Политика "западно-руссизма" в Беларуси.
5. Живопись Беларуси 2-ой половины XIX века (К.Альхимович, Н.Силиванович, А.Горавский).
7. Литература:
Основная:
1. Лекционный материал.
2. Гiсторыя Беларусi / А.Л.Абецэдарская i iнш. - Мн., 1997.
3. Лыч Л., Навiцкi У. Гiсторыя культуры Беларусi. - Мн., 1996.
4. Нарысы гiсторыi Беларусi. - Ч.1. - Мн, 1994.
Дополнительная:
1. Бандарчык В.К. Еўдакiм Раманавiч Раманаў. - Мн., 1961.
2. Гарэцкi М. Гiсторыя беларускай лiтаратуры. - Мн., 1993.
3. Дробов Л.Н. Живопись Белоруссии XIX - начала ХХв. - Мн., 1974.
4. Кiсялёў Г. З думай пра Беларусь. - Мн., 1966.
5. Самбук С.М. Политика царизма в Белоруссии во второй половине XIX века. - Мн., 1980.
6. Цвiкевiч А. "Западно-руссизм". Нарысы з гiсторыi грамадзянскай мыслi на Беларусi ў XIX i пачатку ХХ в. - Мн., 1993.
Тема 7. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БЕЛАРУСИ ВО II ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВВ.
(2 занятие)
1. Введение (актуальность) темы:
Становление буржуазного общества на белорусских землях происходило в составе Российской империи. Буржуазные реформы, проводимые царским правительством в Беларуси, имели свою специфику, которая определялась сложившейся здесь ситуацией и отношением к ней центрального руководства империей. Именно в этом контексте и следует рассматривать этот сложный и противоречивый этап белорусской истории.
2. Цель: Познакомить студентов с историческим этапом становления буржуазного общества в Беларуси, показать специфичность и особенности этого процесса.
3. Задачи:
Студент должен знать:
· основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;
· основные понятия темы;
· факторы исторического развития.
Студент должен уметь:
· характеризовать сущность буржуазного сознания и специфику его в Беларуси;
· анализировать особенности буржуазных реформ в Беларуси в сравнении с Российскими губерниями;
· анализировать причины и следствия исторических событий;
· показать специфику процесса формирования белорусской нации в сравнении с Россией.
Студент должен приобрести навыки и качества:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.