2. Развитие театрального искусства в Беларуси.
3. Архитектура и искусство рококо в Белоруссии.
4. Садово-парковое искусство Белоруссии.
7. Литература:
Основная:
1. Лекционный материал.
2. Гiсторыя Беларусi / А.Л.Абецэдарская i iнш. - Мн., 1997.
3. Лыч Л., Навiцкi У. Гiсторыя культуры Беларусi. - Мн., 1996.
4. Нарысы гiсторыi Беларусi. - Ч.1. - Мн, 1994.
Дополнительная:
1. Барышев Г.И. Театральная культура Белоруссии XVIII века. - Мн., 1992.
2. Доўнар-Запольскi М.В. Гiсторыя Беларусi. - Мн., 1994.
3. Конон В.М. От Ренессанса к классицизму. - Мн., 1978.
4. Кулагин А.М. Архитектура и искусство рококо в Белоруссии. (В контексте общеевропейской культуры). - Мн., 1989.
5. Федорук А.Т. Садово-парковое искусство Белоруссии. - Мн., 1989.
Тема 6. БЕЛАРУСЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
(конец XVIII в. - первая половина XIX в.).
1. Введение (актуальность) темы:
В результате трех разделов Речи Посполитой (1772г., 1793г. и 1795г.) закончило свое существование одно из самых крупных государств Европы. Эти события, несомненно, отразились на экономическом, общественно-политическом и культурном развитии белорусского народа. Этот исторический период насыщен исключительно разнообразными событиями и характеризуется весьма противоречивыми тенденциями, по-разному освещается в исторической литературе.
2. Цель: Познакомить студентов с историческими процессами, протекавшими на территории Беларуси в 1-ой половине XIX в.
3. Задачи:
Студент должен знать:
· основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;
· основные понятия темы;
· факторы исторического развития.
Студент должен уметь:
· характеризовать основные этапы политики царизма на белорусских землях в изучаемый период;
· анализировать причины и следствия исторических событий;
· анализировать основные тенденции эволюции экономической, общественно-политической, культурной жизни белорусского народа в составе Российской империи;
· дать сравнительную характеристику положения белорусских земель в Речи Посполитой и Российской империи.
Студент должен приобрести навыки и качества:
· уметь выражать и обосновывать свою позицию;
· вести научный диалог по дискуссионным вопросам отечественной истории;
· уметь оценивать историю Беларуси в цивилизационном контексте;
· приобрести политическую толерантность и опыт политического консенсуса на основе знания отечественной и мировой истории.
4. Основные учебные вопросы (план):
1. Социально-экономическое развитие региона.
2. Война 1812 г. в Беларуси.
3. Общественно-политическое движение в Беларуси. "Филаматы, филареты, лучезарные".
4. Восстание 1830-1831 гг.
5. Развитие образования. Виленский учебный округ. Белорусский учебный округ.
6. Развитие культуры.
5. Материалы для контроля за усвоением темы:
1. Какие проявления кризиса феодально-крепостнической системы Вы можете назвать?
2. Какие административные изменения произошли в Беларуси в связи с ее присоединением к России?
3. Что положило начало фабричному производству в Беларуси?
4. Можно ли считать войну 1812 г. в Беларуси гражданской? Свой ответ обоснуйте.
5. Какими были причины попыток возрождения Великого княжества Литовского, которые предпринял Наполеон?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.