МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
"ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ»
Гомель 2006
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ»
Гомель 2006
Рецензент: к.и.н., доцент, зав.кафедрой истории Беларуси Гомельского
Государственного университета им. Ф.Скорины Пичуков В.П.
Учебно-методическая разработка рассмотрена и одобрена на ученом совете университета 23 октября 2003 г. протокол № 2.
Тема 1. ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ
1. Введение (актуальность) темы:
Тема подразумевает под собой введение студентов в курс истории Беларуси. Поэтому при ее изучении следует обратить внимание на предмет исследования истории, на функции, которые выполняет история в системе гуманитарного знания, на источники, с помощью которых историки познают прошлое. В контексте темы будет рассмотрен древнейший период истории Беларуси, как отправная точка отечественной истории. Поэтому следует обратить внимание на процессы (социально-экономические, климатические, политические, этнические), которые во многом определили дальнейший ход нашей истории и ее особенности.
2. Цель: Познакомить студентов с историей, как научной дисциплиной. Осветить основной круг ее проблем. Рассмотреть начальный этап белорусской истории.
3. Задачи:
Студент должен знать:
· понятие истории, ее предмет, функции и источники;
· периодизацию древнейшей истории Беларуси;
· основные исторические факты, даты, события изучаемого периода;
· факторы исторического развития.
Студент должен уметь:
· дать характеристику функциям, которые выполняет история, используя исторические примеры;
· характеризовать основные периоды древней истории Беларуси в контексте мировой истории;
· анализировать причины и следствия исторических событий.
Студент должен приобрести навыки и качества:
· уметь выражать и обосновывать свою позицию по проблемам, касающимся ценностного отношения к отечественной истории;
· уметь оценивать историю Беларуси в цивилизационном контексте, быть способным к диалогу по наиболее актуальным проблемам.
4. Основные учебные вопросы (план):
1. История Беларуси как наука. Предмет, функции, источники.
2. Эпоха камня в Беларуси (до III т. до н.э.)
3. Бронзовый и железный века на белорусских землях.
4. Славяне на территории Беларуси. Происхождение, расселение, образ жизни.
5. Материалы для контроля за усвоением темы:
1. Как исследуется дописьменная история Беларуси?
2. На каком основании первобытный период истории делится на три века?
3. Назовите первые древнейшие стоянки на территории Беларуси.
4. Назовите характерные особенности материальной и духовной культуры неолитического населения Беларуси.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.