Цех |
Количество проверок |
Количество несоответствий |
|||
План |
Факт |
Всего |
Выполненные |
Невыполненные |
|
№ 62; № 65 заготовительное производство |
19 |
20 |
4 |
4 |
- |
№ 62 механообработка |
19 |
19 |
2 |
1 |
1 |
№ 69 сварочное производство |
17 |
18 |
2 |
1 |
1 |
№ 73 Покраска |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
Термообработка |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
№ 36 Сборка электровоза |
12 |
12 |
14 |
13 |
1 |
Итого |
71 |
74 |
27 |
21 |
3 |
Корректирующие действия, предпринимаемые для исключения причин несоблюдения технологической дисциплины:
За 9 месяцев 2012 года при контроле технологической дисциплины выявлено 27 несоответствий, на которые выписаны уведомления о несоответствии, в установленной форме. В соответствии инструкции И 7.3-02/02 «Контроль соблюдения технологической дисциплины» руководители на которых выписаны данные уведомления, должны в 3-х - дневный срок разработать корректирующие действия для предотвращения повторения несоответствия в дальнейшем и устранить несоответствие.
Корректирующие действия разрабатываются, но мероприятия, указанные в корректирующих действиях не всегда выполняются (3 корректирующих действия не выполнены).
Так например, уведомление № 07 от 16.05.12г, выписанное на заготовительное производство, участок № 4 (КМБ) начальнику производства Заикину Г.Л. об отсутствии на токарно-карусельном станке с ЧПУ при обработке деталей бандажа колесной пары отсутствует для проведения замеров мерительный инструмент – профилометр. По данному вопросу Заикиным Л.Г. разработаны корректирующие действия, направлена служебная записка на приобретение профилометра. Однако на сегодняшний день технологический процесс выполняется с нарушением, без контрольных замеров бандажа. Профилометр не приобретен.
В сварочном производстве установлены 4 приспособления не отвечающих требованиям КД. Результатами измерений приспособлений дано заключение об их изношенности, и списанию отделом главного метролога. Технологические процессы не обеспеченные приспособлениями выполняются с нарушением технологии. Инструментальным отделом не разработаны КрД, не включена в план изготовления неисправная технологическая оснастка.
5.5 Разработка и выполнение КрД по летучим контролям ЦТА
За 9 месяцев 2012 года:
- представителями Заказчика (инспекторами-приемщиками ЦТА) проведено 57 летучих контролей ЦТА, выписано 57 Актов;
- количество замечаний по результатам летучих контролей составило 289;
- по каждому Акту разработан План корректирующих действий;
- 20 замечаний на сегодняшний день на стадии выполнения: по 16-ти замечаниям не подошел срок выполнения корректирующих действий, 4 корректирующих действия не выполнены по истечение срока выполнения (ответственный начальник ОУЗ – Корепанов Ю.Л.).
Распределение количества замечаний по летучим контролям ЦТА между виновниками:
Виновник несоответствия |
Производство – 30% |
УТПП – 30% |
ОТК – 10% |
Поставщик |
Служба Главного метролога |
ЦЗЛ |
Технический департамент |
Департамент МТО |
Департамент ДКРиИ |
Департамент по управлению персоналом |
Описание часто встречающихся/ повторяющихся несоответствий
Несоответствие |
Невыполнение требований техпроцессов |
Невыполнение коррекции по АУНП |
Доукомплектование производства оборудованием |
Невыполнение требований СТО |
Несоблюдение графика поверки |
Невыполнение инструкций |
Актуализация технологических процессов |
Актуализация формы журналов |
Нет акта внедрения технологического процесса |
Внесение изменений в технологический процесс |
Выдача в производство продукции без сопроводительной документации |
Актуализация чертежа |
Ознакомление персонала |
Аттестация персонала |
Вывод:
По несоответствиям, выявленным при летучих контролях ЦТА отдельно разрабатывается и утвреждается генеральным директором План корректирующих мероприятий. Начальником департамента по управлению качеством осуществляется контроль за своевременным выполнением корректирующих действий по летучим контролям ЦТА.
5.6 Отчет по предупреждающим действиям
В течение 2012г. в ООО «Уральские локомотивы» были проведены следующие предупреждающие действия:
1) Закуплены и размещены в производственных подразделениях, в лабораториях информационные стенды по качеству с целью доведения информации о качестве продукции, об основных виновниках и причинах несоответствий продукции до рабочих.
2) Заведена электронная база учета удостоверений с целью контроля сроков действия удостоверений.
3) В течение года организовано обучение и проводились проверки знаний по теме «Право производства и освидетельствования колёсных пар» производственных мастеров, мастеров ОТК, производственных рабочих и контролеров, около 50-ти человек.
4) Внедрены Листы оценки компетенций персонала на входном контроле и в ЦЗЛ.
5) Система 5S распространена на участок входного контроля, испытательную станцию, лаборатории неразрушающего контроля.
6) Обучение по различным темам по СМБ (внутренние аудиты, процессный подход и др.) как внутреннее, так и внешнее прошли около 250-ти сотрудников Общества.
7) Созданы корпоративные папки «Анализ данных», «Контроль ПРР», «FAI – контроль первого изделия», «Оценка поставщиков», «Аудиты поставщиков», которые доступны техническим службам, производственным подразделениям, департаменту по управлению качеством с целью доведения информации о качестве покупной, изготавливаемой Обществом продукции, также данных по эксплуатации электровозов (простои, внеплановые ремонты, причины, повторяющиеся несоответствия) для разработки предупреждающих и принятия корректирующих действий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.