Отчёт для анализа системы менеджмента бизнеса со стороны руководства, страница 14

Анализ показателей RAMS

Подробный комплекс материалов по динамике изменения основных показателей RAMS, характеризующих работу электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10 представлен в ежемесячных отчётах по надёжности. В настоящем разделе приведены данные по основному показателю «Коэффициент внутренней готовности», определенному в ТУ на электровозы 2ЭС6 и 2ЭС10.

Ниже представлен график изменения коэффициента внутренней готовности по электровозу 2ЭС6 за 9 месяцев 2012 г. Согласно ТУ значение для этого показателя установлено на уровне 0,96.


Выводы:

В 1 квартале наблюдался постепенный рост значения Квг, обусловленный реализацией мероприятий по решению проблем надёжности, выявленных в начальный период эксплуатации электровозов.

Во 2 квартале значение Квг стабилизировалось. В апреле отклонение от нормативного значения вызвано простоями электровозов, отставленных от эксплуатации по причине неисправностей модулей пуско-тормозных резисторов. Для решения этой проблемы со стороны ДКРиИ был реализован ряд мероприятий и в 3 квартале таких проблем не наблюдалось.

В 3 квартале значительное снижение Квг вызвано неисправностями бандажей колёсных пар производства ОАО «Интерпайп НТЗ» Украина.

На следующем графике представлена динамика изменения коэффициента внутренней готовности электровоза 2ЭС10 за 9 месяцев 2012 г. Согласно ТУ значение для этого показателя установлено на уровне 0,97.

Вывод:

Снижение значения Квг в феврале 2012 г. обусловлено изменением методики расчёта, по инициативе ОАО «РЖД» в расчётную формулу добавлено время нахождения электровозов в пересылке. На протяжении 9 месяцев 2012 г. явно выраженных причин, влиявших на Квг, не наблюдалось. Помесячно причины носили частный характер. Со II квартала 2012 г. значение Квг держится приблизительно на одном уровне.

Происшествия в момент передачи продукции от изготовителя (ООО «Уральские локомотивы») до прямого потребителя (депо) не зафиксированы (по данным УКРБ).


12 Анализ своевременности поставок продукции Заказчику

 1) Анализ своевременности поставок потребителю по основному виду бизнеса (производство электровозов):

·  количество заказов  в 2012 г.                                1 кв.        2 кв.       3 кв.      

                                                                        2ЭС6:       14            25            26

                                                                      2ЭС10:       6              5              8

·  количество реализованных

     электровозов в 2012 г.:                                        1 кв.        2 кв.       3 кв.      

                                                       2ЭС6:       13            25            26

                                                                       2ЭС10:       5              5              8

·  количество электровозов,

     поставленных в срок в 2012 г.:                                 1 кв.        2 кв.       3 кв.     

2ЭС6:         13             25             26

                                                                      2ЭС10:         5               5               8

·  количество электровозов,

     поставленных не в срок:  поставка электровозов со срывами сроков отсутствует. 

Корректирующие действия (мероприятия), предпринимаемые для исключения срыва сроков поставок:

а) планирование выпуска и реализации заказов потребителей;

б) своевременное обеспечение комплектующими и запасными частями;

в) обеспечение производства человеческими ресурсами в достаточном объеме.

2)  Все требования контрактов на поставку электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10 были соблюдены в течение 2012 г.


13 Затраты на несоответствующее качество

№ п/п

Наименование статьи

Стоимость, тыс. руб.

июль

август

сентябрь

С начала года

I. Затраты на соответствие:

1

Затраты на предупреждение:

3 906

4 128

8 367

16 401

1.1

Затраты на сертификацию систем менеджмента

219

271

335

825

1.2

Затраты на обучение, повышение квалификации, аттестацию сотрудников

165

745

167

1 076

1.3

Затраты на ППР технологического оборудования

3 522

3 113

7 865

14 500

2

Затраты на контроль:

12 156

14 257

9 425

35 838

2.1

Затраты на входной контроль и контроль продукции в процессе производства

4 595

6 200

5 490

16 284

2.2

Затраты на средства измерений

420

311

626

1 358

2.3

Затраты на испытания и сертификацию продукции

7 141

7 746

3 309

18 196

ИТОГО затрат на соответствие

16 062

18 385

17 792

52 239

II. Затраты на несоответствия:

3

Затраты на внутренние несоответствия

1 382

315

3 166

4 863

3.1

Затраты на окончательный брак

0

0

0

0

3.2

Затраты на исправимый брак

1 232

0

2 902

4 134

3.3

Затраты на запчасти, материалы для внеплановых ремонтов технологического оборудования

150

315

264

730

4

Затраты на внешние несоответствия

25 735

13 967

15 144

54 846

4.1

Затраты на штрафы, пени потребителей

0

0

0

0

4.2

Затраты на гарантийные ремонты

25 735

13 967

15 144

54 846

4.3

Компенсации  от поставщиков несоответствующей продукции (показывается со знаком "минус")

0

0

0

0

ИТОГО затрат на несоответствия

27 117

14 282

18 310

59 709

ВСЕГО затрат на качество

43 179

32 667

36 103

111 948

% к производственной себестоимости товарного выпуска

4,5%

3,4%

3,0%

3,5%

 Вывод:

В июле месяце 2012 года была разработана Модель затрат на качество (с того момента  проводится расчет затрат на качество). Из фактических данных, приведенных в таблице, следует:

- затраты на несоответствие и затраты на соответствие практически равны;

- наибольшие затраты понесены по гарантийным ремонтам.



14 Прочее

14.1 Результаты проведения Дней качества

В соответствии с приказом генерального директора № 173 от 09.12.2011г. в департаментах, управлениях и иных структурных подразделениях Общества организовано проведение Дней качества. Дни качества проводятся в соответствии с установленным Графиком. На Днях качества обсуждаются вопросы качества продукции, несоблюдения требований ISO, ГОСТ Р ИСО, IRIS, выявленные при внутренних аудитах, вопросы реализации проекта «Внедрение требований IRIS в ООО «Уральские локомотивы», организационные вопросы и др. Все решения, принятые на Днях качества протоколируются и вносятся в электронный Журнал контроля выполнения КрД.