Отчёт для анализа системы менеджмента бизнеса со стороны руководства, страница 10

8) Специалистами Центральной заводской лаборатории разработаны Атласы дефектов по сварным швам и по неразрушающему контролю. Атласы размещены на производственных участках и в лабораториях.

9) Специалистами ОТК проводятся летучие инспекционные контроли технологий изготовления (например, технология изготовления крыш и др.).

10) По окончании испытательного срока специалисты ОТК (контролеры) проходят  аттестацию с целью подтверждения квалификации.

11) Контролёры ОТК проходят периодическое обучение, например, по применению СИ, по проблемам в эксплуатации и способах их выявления и предотвращения и др. тематическое обучение.

12) Не реже 1 раза в квартал в департаментах, управлениях и иных структурных подразделениях Общества проводятся Дни качества в соответствии с Положением о проведении Дней качества и на основании графика проведения Дней качества (подробнее п.14.1 настоящего Отчета).

13) Проводится обучение по СМБ как внутреннее, так и силами сторонних обучающих организаций (подробнее п.14.5 настоящего Отчета).

14) Внедряется процесс оценки рисков, проведен 1-ый этап – разработка Перечней типовых рисков по направлениям (подробнее в п.14.2 настоящего Отчета).

         15) Разработана новая Методика оценки поставщиков с учетом показателей надежности поставщиков (подробнее п.14.3 настоящего Отчета) с целью развития поставщика, выявления степени влияния поставок на надежность и качество электровозов.

16) Проводится оценка потенциальных поставщиков комиссионно техническими службами, специалистами департамента МТС и департамента по управлению качеством. Также внедрен процесс FAI – контроля первого изделия поставщика.

17) На систематической основе внедрены инспекционные контроли действующих поставщиков (подробнее в п.14.4 настоящего Отчета).


6 Выполнение решений прошлого Совета по качеству

Решения, принятые на прошлом заседании Совета по качеству, задокументированы Протоколом Совета по качеству №3 от 13.02.2012г.

На прошлом совещании Совета по качеству принято 13 решений – все выполнены.

7 Изменения СМБ

В рамках реализации проекта «Внедрение требований IRIS в ООО «Уральские локомотивы» в течение 2012г. действующая СМБ претерпела следующие изменения:

1) Переработана Модель процессов СМБ (утверждена 16.04.2012г.);

2) Переработана Матрица распределения ответственности по процессам СМБ (утверждена 31.03.2012г.);

3) При документировании процессов СМБ введен ещё один вид документированной процедуры СМБ – Карта процесса, которая является первичным документом, регламентирующим процесс СМБ, уровнем выше стандарта организации, будет разработана для каждого процесса СМБ;

4) Принято решение о разработке и внедрении системы охраны труда и системы экологического менеджмента в ООО «Уральские локомотивы» (18001 и 14001 соответственно).

Вывод:

Все изменения, проводимые в рамках СМБ ООО «Уральские локомотивы» доводятся до персонала организации через приказы генерального директора, распоряжения представителя руководства, протоколы совещаний, путем рассылки копий документов по служебным запискам, размещением документов в общезаводской корпоративной папке «Документы СМБ».

8 Рекомендации по улучшению

От ответственных за процессы были получены следующие рекомендации по улучшению функционирования СМБ:

Департамент МТС

1. Уполномоченным по СМБ в подразделениях дать права работать напрямую с ответственными за процессы СМБ. Предусмотреть мотивацию уполномоченных по СМБ.

Департамент по управлению персоналом

1. Разработать и внедрить систему адаптации персонала и наставничества.

2. Создать на предприятии подразделение, занимающееся вопросами стратегического планирования и развития предприятия.

3. Разработать и внедрить систему менеджмента знаний, обеспечить её программное сопровождение.

От других департаментов и управлений предложений по улучшению СМБ не поступало.


9 Ключевые вопросы анализа проектов

Перечень проектов

1.  Desiro Rus.

2.  Информационная система Omega Prodaction.

3.  Внедрение требований IRIS.

4.  В ожидании 2ЭС7.

5.  В работе «Электровоз грузовой магистральный переменного тока 2ЭС6».

6.  В работе «Электровоз грузовой магистральный с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10».

Проект DesiroRus

По состоянию на 30.09.2012г. фактический % выполнения проекта - 40 из планируемых 49%.

Отчет по проекту «Дезиро» 01.01.2012 – 30.09.2012

Департамент производства поездов

Проект состоит из производства и выпуска 1200 вагонов производства «Дезиро», производимых согласно лицензии «Сименс АГ». Контракт был подписан в 2011 году, и последний поезд будет выпущен в 2020 году. Для департамента производства поездов основными задачами являются технологическая подготовка поездов «Дезиро», включая заводское планирование оборудования и заводское укоренение, создание соответствующего технологического и рабочего процесса, производство алюминиевых кузовов вагонов, сборка и ввод в эксплуатацию  поездов согласно срокам, прописанным в контракте, учитывая бюджет и другие цели.

Важными этапами разработки являются                         планируемая дата

-окончание технологической подготовки                        31.03.2013

производства кузовов вагонов

-запуск сборки кузовов вагонов                                        04.04.2013

-запуск сборки крупных компонентов  кузовов              28.05.2013

вагонов

-начало покраски кузовов вагонов                                    10.06.2013

-начало производства мелких компонентов                    28.08.2012

кузовов вагонов

-окончание технологической подготовки сборки           31.03.2013

-начало сборки                                                                     18.03.2014

-начало ввода в эксплуатацию                                           02.06.2014

-выпуск первых поездов                                                     25.12.2014

-стабильный выпуск 50 поездов в год                              2017

Выполнено: