Отчёт для анализа системы менеджмента бизнеса со стороны руководства, страница 8

2.  Электровоз 2ЭС6 № 165, пробег 25337 км., был отставлен от эксплуатации по причине задымления в машинном отделение. При дальнейшем осмотре локомотива обнаружено короткое замыкание провода U2 на отлив в клеммной коробке электродвигателя вентилятора мультициклонного фильтра (по схеме М17) на секции «Б» из-за отсутствия изоляционного кембрика на наконечнике провода.

3.  Электровоз 2ЭС6 № 177, пробег 1277 км., допустил задержку поезда № 2165 . При дальнейшем осмотре локомотива выявлен отгар провода № 064 в месте фиксации к силовой шине разъема Х3. Данная неисправность возникли по причине отсутствия контроля над качеством сборки электровоза.

4.  Электровоз 2ЭС6 № 174, пробег 701 км., при осмотре локомотива обнаружено замыкание подводящих проводов в клемной коробке электродвигателя мультициклонного вентилятора. Так же выявлено скопление металлической стружки в клапане сброса конденсата компрессора что привело к его засорению и отказу.

5.  Во время проведение ТО-5 с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, не принят в эксплуатацию электровоз 2ЭС6 № 184 сек. «А» по причине неисправности ЭПК 153. В ходе проведения рекламационной работы в депо Московка выявлено, что при включение ЭПК 153 и зарядке уравнительной и тормозной магистрали происходит сброс воздуха через атмосферное отверстие.

6.  Электровоз 2ЭС6 № 164, пробег 1290 км., при осмотре локомотива обнаружено не соответствие в монтаже вентилятора БПТ, а именно кабель № 027-2 подключен не к шине подвижного контакта контактора К-21, а к шине контакта контактора К-35. Данная неисправность привела к задержке поезда на перегоне, что влияет на качество и надежность наших электровозов.

Предпринимаемые меры:

1.  С целью проработки несоответствий и разработки корректирующих действий техническими службами и производственными подразделениями ежемесячно рекламационным отделом УГиСОЭ составляются отчеты, которые доводятся до заинтересованных сторон. Также проблемы, выявляемые при эксплуатации электровозов, ежеквартально обсуждаются на заводском Дне качества.

2.  По результатам рекламационной работы поставщиками внесены изменения в технологические процессы изготовления и испытаний.

3.  Замена поставщика (например, по САП, баллонам МГП).

4.  Расширение штата рекламационной группы в связи с увеличением количества эксплуатируемых электровозов для оперативного реагирования на Акты-рекламации и проведения рекламационной работы.

Проекты решений:

1.  Начальнику УГиСОЭ Рагинскому М.Л.:

1.1.  Организация рекламационной работы.

1.2.  Своевременное предъявление претензий в адрес поставщика.

1.3.  Разработка корректирующих действий по каждому случаю отказа по вине поставщика с предоставлением информации в Департамент по управлению качеством для рассмотрения их на Заводской день качества, также оценка результативности предпринятых мер.


5 Статус корректирующих и предупреждающих действий (КрД и ПрД)

5.1 Разработка и выполнение КрД по внутренним аудитам

За 9 месяцев 2012г. в ходе внутренних аудитов выявлено 93 несоответствия.

Статус КрД:

1)  по 93-м несоответствиям разработано 98 корректирующих действий;

2)  выполнено 85 корректирующих действий;

3) 13 корректирующих действий находятся на стадии выполнения (сроки не подошли);

4) одно корректирующее действие не выполнено по истечению срока выполнения (разработка и введение в действие СТО 7.5-06 «Гарантийное обслуживание электровозов»).

5.2 Разработка и выполнение КрД по несоответствующей продукции

Несоответствия продукции документируются Актами управления несоответствующей продукцией (АУНП). При выявлении несоответствий виновником несоответствия разрабатываются корректирующие действия, заносятся в АУНП. Далее устранение несоответствия и выполнение КрД контролируется представителем ОТК, выявившим несоответствие продукции. Если корректирующие действия по АУНП не произведены, то продукция не допускается до повторной верификации.

Если выявленные несоответствия носят спорный характер, то корректирующие действия разрабатываются комиссионно под председательством начальника департамента по управлению качеством (начальника ОТК) на совещании по несоответствующей продукции в соответствии с Положением о проведении совещаний по несоответствующей продукции. Выполнение корректирующих действий в этом случае контролируется председателем совещания.

По состоянию на 30.09.2012г. все корректирующие действия, разработанные по несоответствиям продукции устранены.

5.3 Разработка и выполнение КрД по результатам

внедрения техпроцессов

Внедрение технологических процессов проводится по планам. За 9 месяцев запланировано к внедрению 345 техпроцессов, из них внедрено с первого раза 339.

Результаты внедрения техпроцессов оформляются Актом внедрения. В том случае, если комиссией сделано заключение о том, что техпроцесс не внедрен, составляется Протокол, в котором указываются корректирующие действия.

По не внедренным техпроцессам на стадии выполнения на этапе выполнения находятся следующие корректирующие действия:

ТП инв. № 24173; 25148 «Испытания на прочность соединительных рукавов» на электровоз 2ЭС6; 2ЭС10 - Технологическая оснастка передана в инструментальное производство на доработку.

ТП инв. № 50156, 50159, 50125, 50160 «Бункер песочный»  - Проведена доработка конструкции крепления заглушек, применен новый состав раствора.

Вывод:

Внедрение технологических процессов проходит комиссионно. При не внедрении техпроцесса с первого раза, разрабатываются корректирующие действия со сроками выполнения и ответственными за выполнение. Разработчиком техпроцесса проводится контроль выполнения корректирующих действий по внедрению техпроцесса для последующего его внедрения. Корректирующие действия выполняются, далее происходит повторное внедрение техпроцесса.

5.4 Разработка и выполнение КрД по контролю

соблюдения технологической дисциплины