Отчёт для анализа системы менеджмента бизнеса со стороны руководства, страница 5

Вывод:

В Целях в области качества ООО «Уральские локомотивы» на 2012г. установлен показатель результативности СМБ – 95%. За 9 месяцев 2012г. данный показатель не был достигнут на 0,47%, результативность СМБ за указанный период составила– 94,53%.

Согласно принятой методике оценки процессов СМБ, при результативности от 90% до 100% процесс считается стабильным, при результативности ниже  90% процесс СМБ считается не стабильным, результат не достигнут (низкая результативность процесса).

За 9 месяцев 2012г. низкая результативность наблюдается по следующим процессам СМБ (повторяющиеся замечания):

1) Управление несоответствующей продукцией. Причины снижения результативности, описанные в Отчетах по оценке процессов: несвоевременное оформление Актов управления несоответствующей продукцией. Ответственный за процесс - начальник департамента по управлению качеством.

2) Изготовление продукции по Заготовительному производству. Причины снижения результативности – большое количество Актов управления несоответствующей продукцией на участке №4 сборки КМБ и по термическому участку. Ответственный за процесс – начальник департамента производства локомотивов.

3) По процессу «Корректирующие действия» результативность составила 77,78%. Причины снижения результативности:

-  не соблюдаются сроки разработки корректирующих действий (в соответствии с СТО 8.2-02 «Внутренние аудиты» -  3 дня);

-  не соблюдаются сроки выполнения корректирующих действий;

-  по некоторым аудитам встречаются повторяющиеся несоответствия.

4) Результативность процесса «Метрологическое обеспечение» снижается вследствие несвоевременной поверки и/или калибровки СИ. Сроки поверки/калибровки срываются из-за несвоевременного предоставления подразделениями СИ в ОГМетр для поверки/калибровки.

Средняя результативность СМБ за 2012г. составляет 94,53% (в 2011г. этот показатель составил 93,5%, наблюдается тенденция ­) и характеризует СМБ как «стабильную».


4.2 Функционирование технологических процессов

1 Внедрение техпроцессов

1 полугодие 2012 г.

9 месяцев 2012 г.

План

Факт

План

Факт

Количество внедренных техпроцессов

291

291

345

343

Внедрение технологических процессов проводится по планам. За 9 месяцев запланировано к внедрению 345 техпроцессов, из них внедрено с первого раза 339.

6 техпроцессов не внедрены с первого раза по следующим причинам:

ТП инв. № 24173; 25148 «Испытания на прочность соединительных рукавов» на электровоз 2ЭС6; 2ЭС10 по причине изготовления технологической оснастки в цехе 81 не в соответствии конструкторской документации

ТП инв. № 50156 «Бункер песочный» чертеж 2ЭС6.51.930.000

ТП инв. № 50159 «Бункер песочный» чертеж 2ЭС6.51.930.000-01

ТП инв. № 50125 «Бункер песочный» чертеж 2ЭС6.51.920.000

ТП инв. № 50160 «Бункер песочный» чертеж 2ЭС6.51.920.000-01 не внедрены с первого раза, так как крепление заглушек не позволило обеспечить герметичность при пневмоиспытании. Также применяемый для обмыливания раствор не позволял уверенно фиксировать наличие дефектов в сварных швах.

О разработке корректирующих действий по внедрению техпроцессов описано в п.5.3 настоящего Отчета.

2 Контроль соблюдения технологической дисциплины

За 9 месяцев 2012 года запланировано 71 проверка соблюдения технологической дисциплины, фактически проведено 74 проверки (подробнее п 5.4 настоящего Отчета).

Содержание основных/ повторяющихся несоответствий, выявленных при контроле соблюдения технологической дисциплины:

        1. Основными  причинами несоответствий являются – несоответствие квалификации рабочих требованиям ТП, отсутствие или неисправная оснастка, мерительного инструмента, несоответствие режимов обработки требованиям ТП, неисправность технологического оборудования.

3 Извещения об изменении (ИИ)

Производство

Общее количество извещений

об изменении

1 полугодие 2012 г.

9 месяцев 2012 г.

Электровозы

2ЭС6 – 386

2ЭС10 – 226

2ЭС6 – 559

2ЭС10 – 357

Основными причинами внесения изменений в технологическую документацию являются:

Код ИИ

9 месяцев 2012 г

2ЭС6

2ЭС10

Улучшения КД (01)

203

175

Улучшения ТД (02)

255

116

По результатам испытаний (03)

-

3

Изменение литеры (06)

1

22

Устранение ошибок (07)

7

2

Улучшение качества (08)

11

7

Требования заказчика (09)

2

1

Изменение технологического оснащения (12)

37

14

Изменение условий труда (13)

4

-

Введение новых ТП (операций) (14)

5

3

Замена исходной заготовки (15)

18

10

Изменение норм расхода материалов (16)

1

-

Изменение трудоемкости (17)

15

4

Выводы:

Внедрение техпроцессов и контроль соблюдения технологической дисциплины проводятся в соответствии с установленными планами.

Основными причинами внесения изменений в технологическую документацию является:

1.  Изменение ТП в связи изменениям конструкторской документации:

по электровозу 2ЭС6 – 203; 2ЭС10 -175

  1. Введение технологических улучшений:

по электровозу 2ЭС6 – 255, 2ЭС10- 116

3.  Изменение технологического оснащения, замена исходной заготовки, изменение трудоемкости.


4.3 Оценка качества продукции

4.3.1 Оценка качества продукции на входном контроле