Отчёт для анализа системы менеджмента бизнеса со стороны руководства, страница 2

Проекты решений:

1. Заместителю начальника УТППЛ – главному технологу Мальцеву Ю.П.:

1.1 Провести фактическую оценку трудоемкости изготовления электровоза 2ЭС6 по состоянию на конец года, и сравнить трудоемкость изготовления электровоза 2ЭС6 за 2011г. и 2012г.

1.2 Подготовить Отчет по внедрению Бережливого производства за 2012г.

1.3 При разработке проекта Целей в области качества на 2013г. внести KPI в цели в области качества ООО «Уральские локомотивы» на 2013г.

2. Начальнику управления гарантийного и сервисного обслуживания электровозов Рагинскому М.Л. 

2.1 Провести расчет времени проведения 1-го внепланового ремонта электровозов по вине ООО «Уральские локомотивы» за 2012г. и сравнить с данными 2011г.

3. Начальнику департамента по управлению качеством Еждиковой Л.

3.1 Провести оценку Целей в области качества ООО «Уральские локомотивы» на 2012г. по итогам года в срок до 15.01.2013г. и оформить Отчетом.

4. Ответственным за процессы СМБ, для которых требуется обязательно установление KPI:

4.1 Установить критерии KPI на 2013г.


2  Результаты внутренних аудитов

В течение 2012 года:

1. Было проведено 27 внутренних аудитов силами бюро  МКиВА и внештатных аудиторов Общества.

2. Выявлено 93 несоответствия, 10 из них повторяющиеся, на все несоответствия разработаны корректирующие действия (подробнее в п.5.1 настоящего Отчета).

3. Обучено 15 сотрудников Общества на внутренних аудиторов по IRIS.

4. Проверено 29 процессов СМБ, более 50-ти структурных подразделений Общества (некоторые процессы и подразделения проверялись дважды).

В 1 п/г 2012 года внутренние аудиты проводились на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Со 2-го п/г 2012г. внутренние аудиты проводились уже на соответствие требованиям IRIS. В течение года к внутренним аудитам было привлечено 15 внештатных аудиторов.

В ходе внутренних аудитов выявлено 93 несоответствия.

Распределение несоответствий, выявленных в ходе внутренних аудитов,

 по пунктам требований ГОСТ Р ИСО, ISO, IRIS

Пункты требований

Наименование пункта

Количество несоответствий

%-ое соотношение

4.1

Общие требования

6

6,06

4.2.3

Управление документацией

18

18,18

4.2.4

Управление записями

26

26,26

5.5.1

Ответственность и полномочия

3

3,03

5.6.3

Выходные данные анализа со стороны руководства

1

1,01

6.2

Человеческие ресурсы

1

1,01

6.2.1

Общие требования по персоналу

2

2,02

6.4

Производственная среда

5

5,05

7.3.2

Входные данные для проектирования и разработки

1

1,01

7.3.3

Выходные данные проектирования и разработки

1

1,01

7.3.5

Верификация проекта и разработки

2

2,02

7.3.6

Валидация проекта и разработки

1

1,01

7.3.7

Управление изменениями проекта и разработки

1

1,01

7.4.1

Процесс закупок

5

5,05

7.4.2

Информация по закупкам

3

3,03

7.4.3

Верификация закупленной продукции

3

3,03

7.5.1 (d)

Управление производством и обслуживанием

1

1,01

7.5.2

Валидация процессов производства и обслуживания

2

2,02

7.5.3

Идентификация и прослеживаемость

2

2,02

7.6

Управление оборудованием для мониторинга и измерений

1

1,01

8.2.3

Мониторинг и измерение процессов

3

3,03

8.2.4

Мониторинг и измерение продукции

4

4,04

8.3

Управление несоответствующей продукцией

7

7,07

8.5

Постоянное улучшение

1

1,01

8.5.2

Корректирующие действия

1

1,01

Всего

101

100 %

Выводы:

Наибольшее количество несоответствий в 2012 году выявлено по пунктам        4.2.3 «Управление документацией», 4.2.4 «Управление записями» и 8.3 «Управление несоответствующей продукцией».

Основные замечания по управлению документацией: не своевременная актуализация документов; отсутствие соответствующих версий документов в местах применения; использование неактуальных, устаревших, неучтенных версий документов; отсутствие идентификации документов; не правильное, не своевременное внесение изменений в учтенные копии документов.

Основные замечания по управлению записями: многие формы документов, установленные в СТО не ведутся или ведутся не верно; не соблюдаются правила ведения записей, например, заполняются не все графы форм, в оформленные записи вносятся рабочие пометки или исправления, записи выполняются карандашом, не разборчивы, не читаемы, отсутствуют даты, подписи и их расшифровки.

Причиной указанных несоответствий является «человеческий фактор»: невнимательность, нежелание соблюдать правила ведения записей, некомпетентность исполнителей, оформляющих документы, отсутствие времени у руководителей, чтобы совершенствовать формы документов, исключать ведение лишних документов, проводить анализ на адекватность оформляемых записей.

По управлению несоответствующей продукцией содержание основных несоответствий: не соблюдены требования к изолированию и складированию несоответствующей продукции, не соблюдены сроки оформления Актов управления несоответствующей продукцией.

Также наибольшее количество несоответствий по пунктам «Управление документацией» и «Управление записями» характеризует слабую компетентность внутренних аудиторов.