Большинство внештатных аудиторов прошли обучение на внутренних аудиторов в августе 2012г., поэтому в настоящий момент аудиторы не имеют достаточной компетентности и практического опыта проведения внутренних аудитов и выявления несоответствий. По характеру несоответствий по результатам следующего календарного года можно будет провести анализ компетентности аудиторов и практической ценности работы внештатных внутренних аудиторов.
Количество несоответствий, выявленных
в ходе внутренних аудитов процессов СМБ
Процесс СМБ |
Число несоответствий |
№пункта ISO, ГОСТ Р ИСО, IRIS |
Количество несоответствий |
Число повторяющихся несоответствий |
1. Продажа |
3 |
4.1.1 4.1.3 6.3.1 |
1 1 1 |
1 |
2. Управление оснасткой и инструментом |
2 |
4.2.3 8.2.3 |
1 1 |
- |
3. Валидация спецпроцессов |
12 |
4.2.3 4.2.4 7.5.2 8.5.2 |
4 6 1 1 |
- |
4. Проведение ПСИ |
2 |
4.1 4.2.4 |
1 1 |
1 |
5. Управление несоответствующей продукцией |
9 |
4.2.3 4.2.4 7.4.3 7.5.3 8.3 |
1 4 2 1 3 |
1 |
6. Проектирование. Управление конструкторской документацией |
8 |
4.1 4.2.4 5.5.1 7.3.2 7.3.3 7.4.1 7.4.2 7.3.5 |
1 2 1 1 1 1 1 1 |
- |
7. Управление оборудованием и ПТМ |
3 |
6.2.1 7.4.1 |
1 2 |
- |
8. Гарантийное обслуживание |
1 |
4.2.3 |
1 |
- |
9. Закупка сырья, материалов. Закупка комплектующих |
7 |
4.2.3 5.5.1 7.4.1 7.4.2 |
2 1 2 2 |
- |
10. Хранение ТМЦ. Верификация закупленной продукции |
3 |
4.2.4 7.5.3 8.2.4 8.3 |
2 1 1 1 |
1 |
11. Технологическая подготовка производства |
3 |
4.2.3 4.2.4 7.3.6 |
1 1 1 |
- |
12. Управление энергоносителями |
3 |
4.1 4.2.4 5.6.3 |
1 1 1 |
- |
13. Заготовительное производство локомотивов. Контроль продукции в процессе производства |
8 |
4.2.3 4.2.4 6.4 8.2.3 8.3 8.3.1 8.5 |
2 1 1 2 1 1 1 |
3 |
14. Производство кузовов и металлоконструкций локомотивов. Контроль продукции в процессе производства |
13 |
4.2.3 4.2.4 6.2.1 6.4 7.3.5 7.3.7 8.2.4 |
3 7 1 3 1 3 2 |
3 |
15. Сборочное производство локомотивов. Контроль продукции в процессе производства |
6 |
6.2 6.4 7.5 (d) 7.5.2 7.6 8.2.4 8.3 |
1 1 1 1 1 1 1 |
- |
16. Лабораторный контроль |
2 |
4.2.3 4.2.4 |
1 1 |
- |
17. Управление НТД. Управление ОРД |
3 |
4.2.3 6.4 |
2 2 |
- |
18. Управление оснасткой и инструментом. Управление средствами измерений |
1 |
8.2.4 |
1 |
|
19. Внеплановый внутренний аудит. Обучение персонала |
2 |
4.2.3 5.5.1 6.2.2 |
1 1 1 |
- |
20. Анализ требований, относящихся к продукции. Маркетинг. Поставка. Менеджмент при проведении тендера. Определение удовлетворенности потребителей |
1 |
4.1 8.2.3 |
1 1 |
- |
21. Управление информационной системой |
1 |
4.1 8.2.3 |
1 1 |
|
Всего несоответствий |
93 |
10 |
Вывод:
На диаграмме (и в таблице) отображены лишь те процессы, по которым были выявлены несоответствия (21 процесс СМБ).
По 6-ти процессам СМБ несоответствий не было выявлено.
В среднем на 1 процесс СМБ получается по 3 несоответствия с учетом того, что процессы СМБ проверялись во 2-ом полугодии 2012г. в том числе на соответствие требованиям IRIS, в 2011 году этот показатель составил 2,5 несоответствия. Но при этом количество повторяющихся несоответствий снизилось в 2012г. по сравнению с 2011г. вдвое.
Обобщая результаты внутренних аудитов, получено следующее:
1. Внутренние аудиты проводятся планово.
2. Ответственные за процессы и координаторы процессов полностью курируют внутренние аудиты по своим процессам. Подготовка, организация, сопровождение и реагирование на несоответствия находятся на высоком уровне.
3. Несоответствия носят единичный характер.
4. Корректирующие действия разрабатываются оперативно, коррекция проводится в ходе аудита (мгновенно).
5. Критические несоответствия, выявляемые прошлые годы (склады, оснастка и инструмент, идентификация) планово устраняются.
3 Обратная связь от потребителей
3.1 Отчет по удовлетворенности потребителей
Мониторинг восприятия и удовлетворенности потребителей включает следующие входные данные:
- показатели RAMS
- рекламации
- отзывы
- претензии
- анкеты (опросы)
- статьи из СМИ.
К измеряемым показателям ожидания потребителей приняты показатели RAMS, которые указаны в требованиях к продукции (ТУ):
- Коэффициент внутренней готовности
- Отказы 2-го вида
- Отказы 3-го вида
Выполнение данных показателей в той или иной степени определяет степень удовлетворенности потребителя.
Наименование показателей RAMS |
Электровоз 2ЭС6 |
Электровоз 2ЭС10 |
||
согласно ТУ |
среднее за 9 мес.2012 г. |
согласно ТУ |
среднее за 9 мес.2012 г. |
|
Коэффициент внутренней готовности |
0,97 |
0,956 |
0,96 |
0,95 |
Отказы 2-го вида, в относительных ед. на 1 млн.км (задержки поездов) |
2 |
1,99 |
0,9 |
4,76* |
Отказы 3-го вида, сл.на 1 млн.км (неплановые ремонты) |
11 |
26,48 |
5,2 |
58,6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.