Отчёт для анализа системы менеджмента бизнеса со стороны руководства, страница 3

Большинство внештатных аудиторов прошли обучение на внутренних аудиторов в августе 2012г., поэтому в настоящий момент аудиторы не имеют достаточной компетентности и практического опыта проведения внутренних аудитов и выявления несоответствий. По характеру несоответствий по результатам следующего календарного года можно будет провести анализ компетентности аудиторов и практической ценности работы внештатных внутренних аудиторов.


Количество несоответствий, выявленных

в ходе внутренних аудитов процессов СМБ

Процесс СМБ

Число

несоответствий

№пункта ISO, ГОСТ Р ИСО, IRIS

Количество несоответствий

Число

повторяющихся несоответствий

1. Продажа

3

4.1.1

4.1.3

6.3.1

1

1

1

1

2. Управление оснасткой и

инструментом

2

4.2.3

8.2.3

1

1

-

3. Валидация спецпроцессов

12

4.2.3

4.2.4

7.5.2

8.5.2

4

6

1

1

-

4. Проведение ПСИ

2

4.1

4.2.4

1

1

1

5. Управление несоответствующей продукцией

9

4.2.3

4.2.4

7.4.3

7.5.3

8.3

1

4

2

1

3

1

6. Проектирование. Управление конструкторской документацией

8

4.1

4.2.4

5.5.1

7.3.2

7.3.3

7.4.1

7.4.2

7.3.5

1

2

1

1

1

1

1

1

-

7. Управление оборудованием и ПТМ

3

6.2.1

7.4.1

1

2

-

8. Гарантийное обслуживание

1

4.2.3

1

-

9. Закупка сырья, материалов. Закупка комплектующих

7

4.2.3

5.5.1

7.4.1

7.4.2

2

1

2

2

-

10. Хранение ТМЦ. Верификация закупленной продукции

3

4.2.4

7.5.3

8.2.4

8.3

2

1

1

1

1

11. Технологическая подготовка производства

3

4.2.3

4.2.4

7.3.6

1

1

1

-

12. Управление энергоносителями

3

4.1

4.2.4

5.6.3

1

1

1

-

13. Заготовительное производство локомотивов. Контроль продукции в процессе производства

8

4.2.3

4.2.4

6.4

8.2.3

8.3

8.3.1

8.5

2

1

1

2

1

1

1

3

14. Производство кузовов и металлоконструкций локомотивов. Контроль продукции в процессе производства

13

4.2.3

4.2.4

6.2.1

6.4

7.3.5

7.3.7

8.2.4

3

7

1

3

1

3

2

3

15. Сборочное производство локомотивов. Контроль продукции в процессе производства

6

6.2

6.4

7.5 (d)

7.5.2

7.6

8.2.4

8.3

1

1

1

1

1

1

1

-

16. Лабораторный контроль

2

4.2.3

4.2.4

1

1

-

17. Управление НТД. Управление ОРД

3

4.2.3

6.4

2

2

-

18. Управление оснасткой и инструментом. Управление средствами измерений

1

8.2.4

1

19. Внеплановый внутренний аудит. Обучение персонала

2

4.2.3

5.5.1

6.2.2

1

1

1

-

20. Анализ требований, относящихся к продукции. Маркетинг. Поставка. Менеджмент при проведении тендера. Определение удовлетворенности потребителей

1

4.1

8.2.3

1

1

-

21. Управление информационной системой

1

4.1

8.2.3

1

1

Всего несоответствий

93

10

Вывод:

На диаграмме (и в таблице) отображены лишь те процессы, по которым были выявлены несоответствия (21 процесс СМБ).

По 6-ти процессам СМБ несоответствий не было выявлено.

В среднем на 1 процесс СМБ получается по 3 несоответствия с учетом того, что процессы СМБ проверялись во 2-ом полугодии 2012г. в том числе на соответствие требованиям IRIS, в 2011 году этот показатель составил 2,5 несоответствия. Но при этом количество повторяющихся несоответствий снизилось в 2012г. по сравнению с 2011г. вдвое.

Обобщая результаты внутренних аудитов, получено следующее:

1. Внутренние аудиты проводятся планово.

2. Ответственные за процессы и координаторы процессов полностью курируют внутренние аудиты по своим процессам. Подготовка, организация, сопровождение и реагирование на несоответствия находятся на высоком уровне.

3. Несоответствия носят единичный характер.

4. Корректирующие действия разрабатываются оперативно,  коррекция проводится в ходе аудита (мгновенно).

5. Критические несоответствия, выявляемые прошлые годы (склады, оснастка и инструмент, идентификация) планово устраняются.


3 Обратная связь от потребителей

3.1 Отчет по удовлетворенности потребителей

Мониторинг восприятия и удовлетворенности потребителей включает следующие входные данные:

- показатели RAMS

- рекламации

- отзывы

- претензии

- анкеты (опросы)

- статьи из СМИ.

К измеряемым показателям ожидания потребителей приняты показатели RAMS, которые указаны в требованиях к продукции (ТУ):

- Коэффициент внутренней готовности

- Отказы 2-го вида

- Отказы 3-го вида

Выполнение данных показателей в той или иной степени определяет степень удовлетворенности потребителя.

Наименование

показателей RAMS

Электровоз 2ЭС6

Электровоз 2ЭС10

согласно ТУ

среднее за

9 мес.2012 г.

согласно ТУ

среднее за

9 мес.2012 г.

Коэффициент внутренней готовности

0,97

0,956

0,96

0,95

Отказы 2-го вида, в относительных ед. на 1 млн.км

(задержки поездов)

2

1,99

0,9

4,76*

Отказы 3-го вида,

сл.на 1 млн.км

(неплановые ремонты)

11

26,48

5,2

58,6