Тема любви и смерти в «Селестине» Фернандо де Рохаса и её художественное воплощение. История создания и опубликования «Селестины», страница 2

Монография Фернандо Гарридо Пальярдо “Los problemas de "Calisto y Melibea" y el conflicto de su autor” интересна тем, что помимо вопросов авторства, жанра, истории создания и прочего, писатель уделяет особое внимание пяти действиям, которые были добавлены позже, и анализирует  отдельно каждое из них.

Все исследователи сходятся на том, что любовь и смерть – это главные темы трагикомедии, но они не уделяют им особого внимания, сосредотачиваясь на вопросах авторства и жанра. Исследователи рассматривают (ЕСЛИ РАССМАТРИВАЮТ, ЗНАЧИТ, УДЕЛЯЮТ. ОНИ СХОДЯТСЯ НА ТОМ, ЧТО ЭТО ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТЕМА, НО НЕ УДЕЛЯЮТ ЕЙ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ, СОСРЕДОТАЧИВАЯСЬ НА ДРУГИХ ВОПРОСАХ)  любовь и смерть как центральные темы трагикомедии, но не уделяют им особого, отдельного внимания.

Испанский филолог Флоренсио Севилья Арройо в монографии “De la edad media al renacimiento: La Celestina” выделяет отдельные главы, посвященные теме куртуазной любви и теме трагического финала.  Что не скажешь об испанском (А ВОТ ЭТО НЕВОЗМОЖНЫЙ ОБОРОТ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ. ЗАМЕНИТЬ) филологе  Флоренсио Севилья Арройо, который в монографии “De la edad media al renacimiento: La Celestina” выделяет отдельные параграфы, посвященные  теме куртуазной любви и теме трагического финала. В последнем  рассматривается вопрос незримого присутствия в произведении  смерти, которая наказывает за безумную любовь (ДУМАЮ, ДОСТАТОЧНО СКАЗАТЬ О КУРТУАЗНОЙ ЛЮБВИ И ТРАГИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКЕ. НЕ НУЖНО ПИСАТЬ СЛИШКОМ ПОДРОБНО).

Хосе Антонио Мараваль, испанский историк и писатель, автор серии исследований по истории общественно-политической мысли Испании (“Estudios de historia del pensamiento español: Edad media /La época del Renacimiento” y etc.) в  монографии “El mundo social de “La Celelstina” исследует социальный мир трагикомедии, что доказывает ее ценность как произведения, в котором нашла отражение реальная социальная обстановка конца XV века. Мараваль рассматривает темы любви и смерти, которым посвящает отдельную главу  (“Mundanización y secularización: el placer de la vida, la doctrina del amor, la experiencia de la muerte”), в литературном и социально-историческом контексте, учитывая социальный кризис, который обострился к концу столетия, а также в контексте новых философских течений того времени, на основе которых формировались концепции любви и смерти.  в аспектах истории, литературного контекста и  социального кризиса, обострившегося в конце столетия, а также новых философских течений того времени, на базе которых формировались концепции любви и смерти (В СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ , УЧИТЫВАЯ СОЦИАЛЬНЫЙ КРИЗИС И Т.Д,).

Также в литературном контексте эпохи темы любви и смерти рассматривают Эрна Руфь Берндт,  латиноамериканская писательница, автор монографии  “Amor, muerte y fortuna en “La Celestina”, в которой она исследует «Селестину», сопоставляя ее с трудами… приводит (ИССЛЕДУЕТ СЕЛЕСТИНУ, СОПОСТАВЛЯЯ ЕЕ С…) сопоставительный анализ «Селестины» с трудами писателей эпохи ренессанса, в частности с «Фьямметтой» Джованни Боккаччо, и Стефен Гильман, латиноамериканский испанист, автор исследовательской работы “La Celestina: arte y estructura”, в которой он, помимо тематики, уделяет внимание жанру, композиции и стилю  "Селестины" (О НЕМ НУЖНО СКАЗАТЬ ОТДЕЛЬНО). ???

Хуан Варела-Портас де Ордунья в статье “Amor privado, muerte pública en “La Celestina” представляет любовь в аспекте замкнутого мира, который противопоставлен публичному миру смерти.Видит в Селстине два мира, мир любви мыслится как замкнутый мир, а мир смерти – мир открытый.СКАЗАТЬ БОЛЕЕ ГЛАДКО  В аспекте замкнутого мира, который противопоставляется публичному миру смерти, любовь предстает в статье “Amor privado, muerte pública en “La Celestina” Хуана Варела-Портас де Ордунья (ДОВОЛЬНО КОРЯВАЯ ФРАЗА. СКАЖИТЕ ПРОЩЕ). А Марселино Амасуно исследует  тему любви как страсти в статье “Parodia y patología erótica en “La Celestina”: El binomio Calisto-Sempronio” (ДУМАЮ, ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ НАЗВАНИЕ СТАТЬИ УКАЗЫВАЕТ НА ОСОБЫЙ АСПЕККТ ТЕМЫ ЛЮБВИ).рассматривается очень узко любовь. Любовь, как страсть, больше никак она не анализируется.