Тема любви и смерти в «Селестине» Фернандо де Рохаса и её художественное воплощение. История создания и опубликования «Селестины», страница 13

Она была дьявольским навождением. Любовь как навождение!!! Любовь Мелибеи к Калисто также безумна, она становится для нее единственным смыслом жизни, затмевая и любовь к родителям: она знает, какие страдания причиняет им, но, тем не менее, совершает самоубийство ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ, ЧТО ТЕМА ЛЮБВИ СВЯЗАНА С ТЕМОЙ БЕЗУМИЯ И ТЕМОЙ СМЕРТИ).  насколько быстро это безумие овладевает ею. Проследить пусть от нелюбви и равнодушия, высказать свою концепцию.Сделать акцент на МАГИИ!!!! Именно поэтому Мелибея была согласна на все! Это и есть дидактич задача. Одна из них.Селестина проникает в дом с заговоренным предметом, в союзники принимает дьявола. Дидактика в том, что НЕ ИМЕТЬ ДЕЛО СО СВОДНИКАМИ, НЕ ВСТУПАТЬ НА ПУТЬ страсти. И о том, что хозяйка ЗНАЛА, кто она, но оставила с ней дочь и ушла. Все в итоге были околдованы Селестиной. Люди которые выбирают непраильный путь Жестокий отказ Мелибеи при первой встрече, который является своего рода обычаем заменить слово обычай куртуазной любви, наводит на мысль  о том, что Селестине придется немало потрудиться, чтобы добиться расположения девушки и заставить ее обратить внимание на Калисто. Но уже через два дня (согласно временным рамкам трагикомедии) Мелибея готова на все ради встречи с ним. Это может объясняться более длительным промежутком времени между резким отказом и пылким согласием,  на котором не было акцентировано внимание автора, воздействием магии Селестины, либо тем, что уже тогда, в саду, в Мелибее вспыхнула страсть к юноше, но, испугавшись ее, девушка ответила жестокостью.[79]  Однако это спорный тезис. Так, например, Лида де Малкиэль в своем исследовании «La originalidad artística de La Celestina: Teoría e investigación» высказывает предположение о том, что гнев Мелибеи мог быть вызван недостаточностью смирения, которое подобает проявлять влюбленному вассалу согласно правилам куртуазности.[80] (СПОРНЫЙ ТЕЗИС).

Сложно было говорить о любви, если это воздействие магии В образе Мелибеи страстная любовь достигает своего апогея.  Это любовь, которая превозносится над всеми устоями того времени. Из-за нее Мелибея не мыслит себя в этом???устои убрать!!! Остальное оставить мире без любимого и решает лишить себя жизни. Появляется мотив самоубийства, не свойственный эпохе Предренессанса.

Заметим, что добавленные пять действий в позднем издании не удовлетворяют заявленное Рохасом в прологе желание читателя дольше наслаждаться влюбленными, ведь вместе с действиями автор не вводит в сюжетную линию встречи Калисто и Мелибеи в саду. О них мы узнаем от  заговорщиков, которые готовят нападение на Калисто. Рохасу было достаточно лишь упомянуть о тайных встречах влюбленных, не описывая подробностей. Его интересовал только процесс любви и ее развязка, а не сопутствующие обстоятельства.

Наравне с любовью развивается и тема смерти.неразделимо от темы любви, ращвивается тема смерти. В испанской литературе ей всегда уделялось особое внимание, но еще никогда она так не волновала писателей и поэтов как на протяжении XV века.[81] В Селестине смерть выступает с иными масками, играет особую роль, она не просто беспощадна как в плясках смерти, но она связана с темой грехопадения. Вспомнить Хорхе Манрике!!! КОплас пор ла муерте, смерть мыслится в философском контексте.  Мы уже говорили в предыдущей главе о «пляске смерти», о том, что смерть беспощадна ко всем без исключения, и к слугам и к господам. Но в трагикомедии Рохаса смерть играет особую роль. Она  наказывает за грехи и  напрямую связанасказать более гладко с темой грехопадения. Это средневековое восприятие смерти, однако, эволюционирует в произведении. Смерть в «Селестине» также многогранна, как и любовь, и находит разные художественные воплощенияПОКАЗАТЬ что

Создание определенного образа – Селестины, воплощение идеи смети и сам сюжет, образы метафоры, Я ПИШУ О ФОРМАХ СМЕРТИ (О ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОПЛОЩЕНИИ ЛЮБВИ ВЫ ПОКА НЕ РАССКАЗАЛИ).