Антимонопольное законодательство : процесс развития России, страница 8

Кроме расценок на продукцию естественных монополий на исходных этапах реформы ограничивались и стоимости компаний, занимающих доминирующее положение на отдельных товарных рынках, то есть регулировались расценки искусственных монополий. С данной целью для всех изготовителей, осуществляющих контроль наиболее 35% рынка, устанавливались предельные нормы рентабельности.

Российские законы настоятельно просят недопущения формирования новейших монополий. На Министерство по антимонопольной политике возложены задачи контролирования за слияниями солидных фирм, пересечения многообразных форм сговора, недопущения системы участий и индивидуальной унии. Но собственно опасность всех этих новейших форм монополизации еще мало осознана обществом, и работа в данных инструкциях проводится недостаточно интенсивно. Как бы там ни было, руководители отечественных фирм не смущаются на публике выступать с таковыми заявлениями, которые на Западе – в том числе и если б не были подкреплены фактическими деяниями – с залогом привели бы их за тюремную решетку по обвинению в попытке создания картеля.

В конце концов, веское внимание уделяется борьбе с ограничивающей конкуренцию практикой районных властей. В условиях нестабильной финансовой ситуации в стране региональные власти нередко пробуют нелегальными способами поддержать собственные компании. К примеру, под каким-нибудь поводом воспретить ввоз создающих конкуренцию продуктов из иных областей. Это воссоздаёт местным предпринимателям монопольное положение, собственно это, конечно, вызывает протесты Министерства по антимонопольной политическом деятельности. Однако, скажем в иных областях прогрессивной русской экономики и политические деятели, центральные власти, не взирая на юридическую справедливость личных притязаний, порой оказываются в силах победить противодействие местных властей.

В общем система антимонопольного регулирования в России пребывает пока в стадии развития и нуждается в радикальных улучшениях.

2.2. Влияние антимонопольного законодательства на единство Российского рынка и экономическое развитие

Антимонопольное законодательство - один из немногих видов законодательства, разделяющих отечественный рынок на отдельные товарные рынки. Это разделение не предполагает особенной трудности не противоречит верно понимаемому конституционному принципу единства финансового места. Оказывается, хоть какое финансовое место не имеет возможности быть едино, в случае если сознавать единство как однородность.Иное осознание сможет уяснить взгляд на пространство исходя из убеждений действующего жителя нашей планеты, для которого пространство - место выбора и принятия решений и желанное единство места тогда уже обязано значить желание к увеличению его "протяженности" - расширению способностей выбора и работы для бизнеса и жителей.Место на самом деле неоднородно, и классификация его на отдельные рынки не имеет возможности сама собой представлять проблемы. Но, одно дело - классификация в целях познания мира, иное - в целях его преображения. Как мы продемонстрировали повыше, классификация жителя нашей планеты в виде бизнесмена сможет помешать узреть не - предпринимательские черты в его поведении и, не говоря уже о том, что, привести к законодательным ограничениям на его воздействия в виде потребителя. Разделение же российского экономического пространства на отдельные рынки в антимонопольном законодательстве - не просто способ описания происходящего, а именно инструмент действий. Понятие товарного рынка входит в определение доминирующего положения, наличие которого и позволяет применять к фирме нормы антимонопольного законодательства, регламентирующие важнейшие стороны деятельности предприятий: увеличение капитализации, реорганизацию, структуру производства и продаж. Следовательно, попадание в Реестр, разработанный согласно с ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и Распоряжением Правительства РФ "О реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке конкретного продукта долю наиболее 35 процентов", означает вероятность довольно серьезных дополнительных потерь. Региональная практика ведения аналогичных реестров демонстрирует, что при определении географических границ рынка обширно применяются границы субъекта федерации и его районов. Потому "монополистами" становятся в том числе и компании, действующие в этих высоко конкурентных секторах, как производство мясных, хлебных и колбасных продуктов.