Антимонопольное законодательство : процесс развития России, страница 11

Индекс восприятия коррупции, рассчитываемый Transpar- ency International, кроме остального демонстрирует направленность к смещению в худшую сторону.  В 2010году его значение составляло 2,3 пункта, в 2013 — 2,15. Последствия частичного выборочного опроса фирм обрабатывающей индустрии ИАПР 2012 год демонстрируют системные сбои в той области, которая должна быть центральным составляющим охраны прав собственности и контрактных прав, — в области независимости судебной системы. Управляющий каждого четвертого предприятия убежден, что ему не удалось бы в суде отстоять собственные права в инциденте с другим хозяйствующим субъектом. Скептицизм относительно к способности защитить собственные права в отношениях с государством еще выше: практически половина респондентов не веруют в вероятность объективного судебного решения.

4.Лишние ограничения входа свежих участников на рынки во множества секторах русской экономики в виде необоснованных разрешений, негодных лицензий или же привезенных из других стран тарифов, продолжающие ослаблять конкурентную борьбу. Вспомогательные барьеры, диссимулирующие вход, появляются в связи с доступом к физической инфраструктуре, важной для производства. Обследование ИАПР позволяет судить о масштабах проблем, с которыми сталкиваются компании обрабатывающей индустрии. Среднее время получения разрешения на присоединение к электросетям — выше четырех месяцев (122 дня), к газовым сетям — далеко не всем ниже (117 дней).Процедуры выделения участка под стройку, получения разрешения на строительство и разрешения на выкуп земляного участка, на котором стоит предприятие, занимают около 8 месяцев каждая (232, 224 и 255 дней соответственно). Доля расходов на присоединение к инфраструктурным сетям (электрическим, газовым и канализации) примерно составляет в пределах 10% в суммарных затратах на проект, что в сочетании с отмеченным повыше длительным сроком получения важной документации представляется очень высокой цифрой.

5. Кризисы и антикризисные меры, оказывающие большое влияние на конкурентную борьбу. Периоды финансовых упадков традиционно будут сопровождаемыми усилением конкурентной борьбы: само собой, уменьшение спроса создает стимулы к наиболее строгому соперничеству между продавцами. Чуть ли не главнейшим положительным результатом всякого кризиса считается то, что он способен расчистить площадку для грядущего подъема, вынудив менее конкурентоспособных продавцов покинуть рынок и открывая этим возможность для ускоренного расширения наиболее конкурентоспособных, когда спрос снова начнет расти. Но данный вероятный позитивный результат кризиса в России оказался наиболее чем компенсирован моделью антикризисных мероприятий. По достоверным сведениям доклада ГУ ВШЭ и МАЦ7, как минимум половина антикризисных мер (и значительно более пятидесяти процентов, выделенных на реализацию данных мер ресурсов) была ориентирована на компенсацию потерь, понесенных во время кризиса солидными компаниями, действующими на высококонцентрированных рынках. Только 15% антикризисных мероприятий (на которые приходится опять-таки еще наименьшая доля выделенных на данные мероприятия ресурсов) предназначались для помощи среднего бизнеса, который грубо говоря и имел возможность бы быть драйвером усиления конкурентной борьбы. Около 40% антикризисных мер (снова с бóльшим весом в объеме выделенных ресурсов) опирались на селективные механизмы в противоположность системным, что в России, обычно, и оборачивается творением непосредственных угроз для конкурентной борьбы. Явно, антикризисные мероприятия в известной степени возродили одну из основных трудностей российской модели помощи бизнеса — создание и укрепление неравных условий конкурентной борьбы. В том числе и краткая характеристика проблем развития конкурентной борьбы в Российской Федерации разрешает устроить несколько главных выводов.