Вместе с тем главные предпосылки повышения цен на данных рынках (внешний фактор подъема мировых расценок, несоответствие внутреннего спроса и возможностей поставщиков) имеют все шансы быть устранены при помощи инструментов таможенно-тарифной политики и устройств субсидирования покупателей.
Регулирование ценообразования только лишь способами антимонопольного принуждения сможет привести к существенному искажению конкурентоспособной среды на соответствующем товарном рынке.
Несовершенная нормативно-правовая база помимо прочего считается преградой на пути эффективного антимонопольного регулирования.
Действующее законодательство порой настоятельно просит проведения финансового анализа рассматриваемых взаимоотношений, прогнозирования вероятных финансовых последствий внедрения тех или иных норм. К примеру, сегодня фирма, занимающая на рынке долю более 50 процентов, фактически постоянно признается доминирующей, а при доле менее 35 процентов не имеет возможности быть признана таковой. Впрочем, взаимосвязь меж объемом рыночной доли и конкуренцией далеко не всегда считается безусловной, а вывод о наличии или недоступности преобладающего положения фирмы, сделанный только лишь на основании показателя концентрации, сможет не отвечать текущей ситуации на рынке.
Аналогичная ситуация при определении коллективного доминирования только лишь средством установления размера рыночных долей хозяйствующих субъектов в отсутствии анализа их поведения на рынке разрешает считать доминирующими фирмы, действующие вне зависимости между собой.
Квалификация антиконкурентных соглашений и слаженных действий исполняется по формальным показателям преступления и вовсе не учитывает оценку частей хозяйствующих субъектов, их рыночной силы и реальной способности при помощи слаженных действий ограничивать конкурентную борьбу на рынке. При всем при этом в большинстве государств мира преобладает так называемый поведенческий подход, который содержится в исследовании полномочия фирмы влиять на рынок по итогам анализа большого количества факторов.
В целях совершенствования антимонопольного законодательства необходимо повысить экономическую обоснованность принимаемых антимонопольным органом решений. Для этого следует:
v скорректировать порядок установления преобладающего положения хозяйствующего субъекта. Доминирующее положение обязано устанавливаться по итогам анализа совокупности факторов, а не только объема части хозяйствующего субъекта на рынке. К этим моментам относятся такие как присутствие преград для входа на рынок новых соучастников, эластичность спроса на продукт, присутствие взаимозаменяемых продуктов, соответствие частей фирмы, ее соперников и покупателей, и прочие причины;
v увеличить доказательственный статус финансового анализа и оценки конкурентоспособной среды, формализовать и регламентировать операцию его проведения. Чтобы достичь желаемого результата нужно установить в федеральном законе ключевые поведенческие и структурные критерии для анализа и оценки конкурентоспособной среды, также предусмотреть неотъемлемое включение результатов анализа в решение по делу о несоблюдении антимонопольного законодательства.
Крайне важно четко разграничить две категории нарушений антимонопольного законодательства, прямо и косвенно связанные с ограничением конкуренции.
К первой категории относятся нарушения антимонопольного законодательства, которые сдерживают или же имеют все шансы ограничить конкурентную борьбу. Данное нарушений закона, которые наносят вред конкурентоспособной среде отдельного рынка и затрагивают неопределенный круг лиц, ведущих хозяйственную деятельность на рынке. За нарушения закона, относящиеся к данной категории, обязана быть установлена повышенная ответственность вплоть до уголовной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.