Антимонопольное законодательство : процесс развития России, страница 18

Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях содержатся две статьи, которые напрямую можно отнести к антимонопольному законодательству РФ, в частности: статья 14.6. «Нарушение порядка ценообразования» и статья 14.9. «Ограничение свободы торговли».

Например, санкция статьи 14.9. данного кодекса, устанавливает следующие наказания: «наложение административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда».

Заключение

Следовательно, антимонопольная политика страны не значит полного разрушения монополизма. Она подразумевает сбережение каких-либо видов монополий, обеспечивая их государственное регулирование. Сущность и содержание любой антимонопольной политической деятельности состоит в том, чтобы принимать на вооружение выгоды крупномасштабной экономики и нейтрализовать ее вполне вероятные неблагоприятные последствия, связанные с ослаблением конкурентной борьбы. Непосредственно сочетание данных 2-ух подходов и составляет фактически наиболее трудноразрешимую, меняющуюся в зависимости от ситуации правовую и экономическую задачу.

Разработка и проведение антимонопольной политики относятся к числу самых важных финансовых функций прогрессивного государства. Эта функция определяет не только деятельность стран, в которых уже имеется общественно направленная рыночная экономика, но и тех, которые идут по пути возведения такой экономики, как, к примеру, Россия.

Система антимонопольного регулирования в РФ формируется с учетом богатого иностранного навыка в данной области, хотя имеет ряд важных отличительных черт. В первую очередь, она складывается в условиях, когда в России устойчивые рыночные взаимосвязи пребывают только в стадии развития, созданы лишь базы рыночной экономики, не преодолен полностью государственно-административный монополизм. Неразвитость множества рыночных структур в России, неимение каких-либо из них увеличивает нагрузку на систему муниципального антимонопольного регулирования. Задачи антимонопольного регулирования в России шире, нежели сбережение и защита конкурентной борьбы, ее нужно создавать заново. Антимонопольное законодательство само по себе не воссоздаёт систему независимого предпринимательства и конкурентной борьбы. Оно успешно имеет возможность работать в условиях уже существующей конкурентоспособной рыночной системы, оберегая и поддерживая последнюю.

Во-вторых, в России монополистическая деятельность включает не только деятельность хозяйствующих субъектов, но и деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. В следствии этого антимонопольное регулирование в России распространяется и на деятельность всех этих субъектов.

Антимонопольная политическая деятельность основывается на выводе, согласно которому сообщество несет финансовые и другие потери от вытеснения рыночной конкурентной борьбы монополией. А значит, сообщество станет получать финансовую выгоду, препятствуя развитию монополии или же прекращая ее деятельность там, где она уже присутствует.

Не взирая на меры государственного регулирования, стоимости и тарифы на продукцию и предложения естественных монополий растут непропорционально, покупатели на данное откликаются увеличением неплатежей бартерных сделок, то есть индивидуализацией ценообразования применительно к собственным экономическим возможностям. Во избежание удорожания после 17 августа 1998 г. было заключено картельное соглашение о не повышении тарифов, то есть мораторий на их изменение.