Бесспорно, что применение настолькосильнодействующегосредства должно быть довольно осмотрительно. Завезенные из других стран продукты, несомненно, обязаны находиться на русском рынке, являясь настоящей опасностью для наших монополистов, хотя не могут превращаться в первопричину глобальной ликвидации российских компаний.
3-ий путь – создание новейших компаний, соперничающих с монополистами, - преимуществен во всех отношениях. Он избавляет монополию, не истребляя при всем при этом самого монополиста как предприятие. Кроме всего прочего свежие компании – это практически постоянно подъем производства и свежие рабочие места.
Проблема заключается в том, что в нынешних критериях в следствии финансового упадка в РФ пребывает мало российских и зарубежных фирм, готовых инвестировать наличные средства в создание новых компаний. И все же, в этом есть явные сдвиги, так как даже в кризисных критериях имеет возможность быть государственная поддержка более перспективных инвестиционных проектов.И таким образов, не является и случайным то, что при всей чудовищной остроте денежных затруднений в рамках центрального бюджета последние несколько лет стали выделять так-называемый бюджет развития, в который следуют средства на поддержку инвестиций.
Совершенно точно в долгосрочной перспективе все три пути понижения ступени монополизации русской экономики, сомнений нет, станут применены. Описанные проблемы, имеющие для российского рынка большую важность, вынуждают давать прогноз о том, что собственно в ближайшем будущем хозяйство нашей державы сохранит высокомонополизированный нрав. Наибольшее значение в данных условиях приобретает текущее регулирование деятельности монополий.
Основным органом, осуществляющим антимонопольную политическую деятельность в России, считается Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Его права и полномочия довольно широки, а статус соответствует положению подобных органов в иных развитых рыночных экономиках. Главными законами, регулирующими монополии, считаются закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и закон «О естественных монополиях».
Центр тяжести государственной регулирующей работы в Российской Федерации в 1-ые годы реформ был сосредоточен на регулировке монополистических расценок. Страна устанавливает стоимости либо их предельные значения на газ, электричество, жд перевозки, транспортировку нефти, коммунальные услуги и прочие продукты естественных монополий. Часть из данных тарифов ориентируется централизованно для всей державы, хотя, как правило решения воспринимаются региональными комиссиями для личных областей, краев или же республик.
Наибольший уровень расценок почти всегда склонен к покрытию потерь монополиста и обеспечивают ему минимальной выгоды, то есть реализуется описанная повыше схема PREG= ATC = D. Так как при таковой схеме монополист заинтересован занижать объем производства, сравнивая с имеющимся спросом, установление наибольших тарифов будет сопровождаемым определением групп покупателей, подлежащих неотъемлемому, обязательному обслуживанию, и собственно выделяет тем самым гарантию по уменьшению поставок монополистом.
Положение быстро осложняется и запутывается в результате широкого распространения практики неплатежей. В данных критериях монополисты достигают установления тарифов с таким расчетом, чтобы все потери возможно было покрыть с помощью реально поступающих средств. Муниципальные органы традиционно считают данный уровень завышенным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.