В первую очередь, отличительные черты организации отечественных рынков — высочайшие барьеры входа, консервативность отраслевой структуры, преобладание в структуре экономики высококонцентрированных секторов экономики, тенденции увеличения концентрации производства, второстепенность внутреннего рынка для огромнейших государственных продавцов, — справедливо осложняют задачи, стоящие перед антимонопольной политикой. На рынках, владеющих похожими чертами, выше стимулы к решению и поддержанию согласований о тарифах и в широком смысле — к отказу от конкурентной борьбы. На похожих рынках солидные фирмы имеют больше полномочий ограничивать конкурентную борьбу в одностороннем порядке. Сильные и потенциальные негативные результаты от дополнительного увеличения концентрации, такие как от слияний.
Во-2-х, основная масса описанных отличительных черт структуры отечественных рынков, осложняющих становление конкурентной борьбы, не имеют возможности быть устранены при помощи мер антимонопольной политики. Использование антимонопольного законодательства способно избежать в лучшем случае неблагоприятное изменение структуры рынка, а наиболее часто — лишь ограничивающее конкурентную борьбу поведение его соучастников в той степени, в которой информация о нем готов стать доступной для антимонопольного органа. Впрочем, корневые проблемы становления конкурентной борьбы в России имеют все шансы быть решены лишь на основе внедрения интенсивных мер конкурентоспособной политики: увеличения защиты контрактных прав и прав собственности, либерализации и понижения необоснованных барьеров, успешного отраслевого регулирования в областях естественных монополий. На некоторых рынках стимулирование конкурентной борьбы осуществимо при помощи мер внешнеторговой политики, к примеру, методом отмены внешнеторговых ограничений на рынках, где работают экспортеры. Использование антимонопольного законодательства сможет только дополнять, хотя не замещать меры интенсивной конкурентоспособной политики, которые в РФ сегодня применяются мало. Данное событие нужно принимать во внимание при оценке результативности использования антимонопольного законодательства и работы отечественного антимонопольного органа.
3.2. Мероприятия направленные на стимулирование конкуренции на рынках Российской Федерации
Политика в сфере конкурентной борьбы считается основным моментом, характеризующим конкурентоспособность компаний и уровень жизни людей, также ключевым инструментом достижения целей социально-экономического становления державы.
Конкурентоспособная политика представляет из себя комплекс последовательных мер, исполняемых государством в целях обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, увеличения производительности и конкурентоспособности русской экономики, модернизации компаний и создания условий для обеспечения экономически успешным методом необходимостей жителей в товарах и услугах.
Реализация направлений макроэкономической политики, которые определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, в том числе касающихся формирования институциональной среды инновационного развития, снижения инфляции, создания условий для улучшения качества жизни населения и повышения национальной конкурентоспособности, во многом обеспечивается конкурентной политикой.
Достижение целей конкурентной политики предполагает решение следующих задач:
v общее улучшение конкурентоспособной среды с помощью уменьшения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, создания устройств избегания избыточного регулирования, становления транспортной, информационной, экономической, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для членов рынка;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.