Антимонопольное законодательство : процесс развития России, страница 5

В начале июля 1991 года почти что сразу с принятием упомянутого Закона был создан Муниципальный комитет РФ по антимонопольной политической деятельности и поддержке свежих финансовых структур, позднее – Государственный антимонопольный комитет, в 2003 году – Министерство по антимонопольной политической деятельности и поддержке предпринимательства, перевоплощенное в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС Российской Федерации). Зона ответственности отмеченных антимонопольных органов напрямую определялись Законом РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Конституция РФ, принятая всенародном голосованием в том же году, обеспечивала согласие финансового пространства, свободное движение товаров, услуг и экономических средств в поддержку конкурентной борьбе. Следовательно, в нормативном правовом акте самой высочайшей юридической силы были закреплены правовые начала в регулировании конкуренции, заложен правовой фундамент для формирования цивилизованного рынка. Также, довольно живо скопленный навык рассмотрения дел по прецедентам нарушений антимонопольного законодательства продемонстрировал, собственно действовавший Закон о конкурентной борьбе 1991 года не полностью приспособлен к финансовым действиям в РФ, теперь в 1993 году уже ни для кого не является секретом надобность его немаловажного обновления и добавления. С данного этапа стартовал 2-ой шаг становления антимонопольного законодательства России – шаг формирования конституционных основ антимонопольного законодательства.

3-ий шаг в развитии российского антимонопольного законодательства стартовал в 1994 году связанный с принятием свежего ГК РФ. Так, ч. 2 п. 1 ст. 10 ГК РФ не дозволяет применение прав человека в целях ограничения конкуренции, также злоупотребление преобладающим положением на рынке. Перемены конституционного и гражданского законодательства обусловили надобность последующего внесения перемен в Закон о конкурентной борьбе 1991 г.

4-ый шаг – создание новейших направлений Закона РСФСР «О конкурентной борьбе и ограничении монополистической работы на товарных рынках», а конкретно ценового и маркетингового. Ценовое регулирование работы хозяйствующих субъектов, преобладающих на рынке, которые сегодня реализуются предпочтительно в масштабах регулировки работы субъектов естественных монополий на базе Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а еще особых законов (к примеру, Федеральный закон «О муниципальном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию»). В целях охраны от бесчестной конкурентной борьбы в сфере рекламы, предупреждения и подавления ненадлежащей рекламы в 1995 г. Был принят Федеральный закон «О рекламе». И от 13.03.2006 N 38-ФЗ принят Федеральный закон «О рекламе».

5-ый шаг становления антимонопольного законодательства – данное составление законодательства о защите конкурентной борьбы на рынке денежных услуг (банковских, страховых и других, связных с капиталом юридических и физических лиц).

1-ый шаг к улучшению определенного порядка контролирования за сделками и поступками, совершаемыми внутри категории (затем помимо прочего – внутригрупповые сделки, имея ввиду как сделки, так и воздействия), был сделан в 2006 году № 135 – ФЗ «Об охране конкурентной борьбы», а конкретно введен специальный порядок согласования внутригрупповых сделок, требующих получения предварительного согласия ФАС РФ (ст. 31 Закона).

Вторым шагом стало принятие Программы становления конкурентной борьбы, утвержденной постановлением правительства РФ от 19 мая 2009 г. №691-р. Эта Программа представляет из себя базу для реализации конкурентоспособной политической деятельности в РФ и описывает ключевые направления улучшения антимонопольного регулирования и становления конкуренции. Программа призывает урезать дела, осматриваемые ФАС, которые не оказывают большое влияние на конкурентную среду. Это даст возможность увеличить качество рассмотрения тех дел, что имеют все шансы повлечь ограничение конкуренции.