Художественный образ женского платья эпохи джаза., страница 8

Героини европейского немого кино также являлись примером для подражания. В контексте влияния кинообраза на вкусы эпохи, любопытно проследить процесс появления испанских элементов в женских платьях двадцатых годов. Испания не участвовала в Первой мировой войне, благодаря этому в Европе в годы войны её воспринимали как мирные райские места.  В мелодраме Эрнста Любича «Кармен» (1918 год) (Ил.1) впервые в европейском кинематографе появился образ испанки. Актриса Пола Негри произвела настоящий фурор. Эксцентричный характер и экзотический облик героини сделали её одним из самых популярных персонажей межвоенного времени. Чуть позже в прокат вышел фильм Марселя Л’Эрбье «Эльдорадо» (1921 год) (Ил.2). Образ танцовщицы фламенко Сибиллы в исполнении французской актрисы Эвы Франсис также поразил зрителя драматичной выразительностью. Так красавицы Кармен и Сибилла принесли в Европу волну увлечения Испанией. Приобрели популярность мантилья, серьги-кольца, на подобие тех, что появлялись в нескольких эпизодах «Кармен» в ушах Полы Негри. Кроме того, особое внимание в картинах привлекла обувь. Туфли с перепонкой позже получили название «танго»[42] и также стали одним из любимых элементов гардероба. Появились мастера, занимающиеся разработкой новых моделей туфель подобного фасона. Так, например, Андрео Перуджа стал знаменитым именно благодаря изготовлению атласных туфель с перепонкой, богато декорированных вышивкой. Особый интерес публики вызвали шали с бахромой. Шаль – предмет чрезвычайно интересный, помимо своей утилитарной и эстетической функции, она заключает в себе семантическое значение: защиту. Заворачиваясь в шаль, человек отгораживается от всех бед, проблем, неприятностей. Ввиду такого восприятия аксессуара представляется очень логичным его распространение в послевоенную эпоху, когда разочарование и потери войны испытало на себе большинство женщин. Мы находим множество разнообразных интерпретаций испанских шалей Сибиллы и Кармен в на женских фото-портретах начала двадцатых. Популярным было создание платья из шали: женщины оборачивались шалью с бахромой, а один конец закидывали на плечо и закрепляли на спине. Так у европейских модниц появился новый вариант пленительного, яркого и бюджетного платья. Можно предположить, что именно мода на испанские шали стала одним из источников создания знаменитых платьев эпохи джаза с бахромой. Кино-костюм, являясь частью продуманного образа через незначительные детали и нюансы передаёт иконографический тип эпохи зрителю, а потому для нас он является прекрасным источником изучения модных тенденций.