Художественный образ женского платья эпохи джаза., страница 21

Подводя краткий итог данной главы, я позволю себе предположить, что Эпоха Джаза сформировала совершенно новый художественный образ платья, предназначенного для самодостаточной и активной женщины, отстаивающей свои права и свободы, живущей не только во имя продолжения рода, но и ради себя. Под влиянием существенных изменений социальной роли женщины произошла трансформация образа женского костюма. В ходе работы удалось выделит следующие характерные черты художественного образа платья эпохи джаза. Во-первых, в костюме отразилась наметившаяся в двадцатые годы тенденция к равноправию полов, которая выразилась во введении брюк, как полноправного предмета одежды в дамский гардероб, однако следует отметить, что тем не менее брюки на даме в двадцатые годы по-прежнему подвергался критике, окончательное становление брюк как предмета дамского гардероба произойдёт только в середине тридцатых годов. Во-вторых, в связи с тем, что мораль стала значительно свободнее, женская чувственность и привлекательность перестала скрываться, а напротив впервые была открыта обществу. Так, например, дамские купальные костюмы претерпели значительные изменения, став более откровенными. В-третьих, в связи с изменениями в традиционном образе жизни женщины, рациональные и утилитарные качества одежды выдвинулись на первый план, приобрели популярность более функциональные раздельные дамские костюмы, джемпера. В-четвертых, наметилась тенденция влияния на образ платья американской архитектуры. Так в моду вошёл характерный для эпохи джаза трубообразный силуэт платья. Это тем более интересно, что в эпоху джаза законодательную роль в высокой моде по-прежнему играла Франция. В целом, двадцатые годы обнаруживают практику равноправного сосуществования высокой моды, завершившей к тому времени своё формирование, представленной кутюрье масштаба Мадлен Вионне, Коко Шанель, Жана Пату и практики частного пошива у модисток и портных. Костюм стал восприниматься женщиной как арт-объект, с которым можно было работать, изменяя его путём введения аксессуаром, обуви и используя разные сочетания предметов одежды.

Заключение

Понимание моды как сферы поверхностной, чуждой науке, отчасти обусловлено её связью с коммерцией. Однако, настоящая курсовая работа является ещё одним подтверждением того, что мода не только теснейшим образом связана с искусством и социальной сферой, но и является полноценным проводником историко-культурных идей эпохи.

Художественный образ платья является прекрасным источником для изучения историко-культурной составляющей исследуемого периода, так как заключает в себе наиболее существенные его черты.

Мода эпохи джаза стала воплощением протестных требований женщин начала века. В ходе изучения изменений социальной роли женщины и анализа фотографий, содержащих изображения предметов одежды удалось выявить следующие черты художественного образа дамского платья эпохи джаза.

Развитие диалога на тему женской чувственности и сексуальности, трансформация восприятия обществом женской привлекательности, существенные изменения представлений о красоте, признание женского спорта способствовали появлению цельного купальника без рукавов с открытым декольте, руками и ногами. Во многом, этот предмет стал символом получения женщиной права на чувственность, свободу выбора партнёра, полноценную личную жизнь.

Динамика и свобода движения, заложенные в распространении раздельных костюмов, стали воплощением фундаментального изменения самосознания женщины, её стремления к самоопределению и полноценной активной жизни.

Введение в дамский гардероб брюк представляется явлением в высшей мере символичным, так как, присвоив этот традиционно мужской предмет одежды, женщина проецировала на внешний вид стремление к равноправию с мужчиной. Таким образом, мода внесла ощутимый вклад в дестабилизацию традиционной гендерной системы.