Коллекция института моды Киото[12], собранная в издании «Мода XX века» является великолепным материалом для изучения. Крупные и чёткие цветные фотографии сопровождены выходными данными предмета одежды. Краткие пояснения и качественные изображения, передающие все особенности декора и эстетические качества материала, являются необходимым фундаментом, на базе которого можно сделать качественный и вдумчивый анализ платьев, не имея возможности взглянуть на них вживую. По этой причине настоящее исследование представляется очень важным. Прекрасные фотоснимки разных предметов дамского костюма двадцатых годов можно найти в каталоге. “Мода эпохи джаза. Убийственная красота”[13]. Лаконичные, информативные эссе освещают основные вехи изменений дамского облика в эру «ревущих двадцатых», содержат подробные сведения о характере аксессуаров, дополняющих ансамбль. Однако, самым весомым достоинством издания бесспорно являются качественные, яркие, чёткие иллюстрации, напечатанные на формате А3. Помимо привычных изображений дамских туалетов на манекенах, в книге встречаются крупные фотоснимки паттернов. Качественная печать позволяет выдвинуть предположения на предмет вопроса качества того или иного изделия.
Научный интерес к истории моды в России на данный момент находится в зачаточном состоянии. Однако сейчас ввиду пристального внимания европейцев и американцев к дамскому костюму, как к носителю культурных традиций эпохи, историческому источнику и произведению искусства, история моды в России уже не может восприниматься как второстепенное явление декоративно-прикладного искусства. В Европе и США эта сфера имеет более глубокие корни. За это время был накоплен фактический материал, найдены разные подходы к истории изучения костюма. Женское платье в некоторых исследованиях предстаёт как явление многогранное: и как полноценное произведение искусства, и как феномен, содержащий глубокий контекст и требующий вдумчивого анализа, тщательного изучения. Однако, несмотря на многочисленность и масштабность исследований в области истории моды, художественный образ женского платья остаётся практически не затронутым учёными явлением, это обстоятельство даёт автору данной работы возможность выдвигать собственные суждения по вопросу особенностей формообразования и истоков художественного образа платья эпохи джаза.
2. Историко-культурный контекст эпохи
2.1. Трансформация социальной роли женщины во второй половине XIX – в первой четверти XX века
Вопрос социальной роли женщин остаётся актуальным вот уже более двухсот лет. В настоящей главе рассматривается предпосылки к формированию женского образа межвоенной эпохи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.