Художественный образ женского платья эпохи джаза., страница 22

В работе поднимается проблема влияния искусства на модную индустрию. На основании анализа нескольких платьев известных кутюрье, можно утверждать, что в первой четверти XX века ясно обозначились тесные связи между модой и искусством. Многочисленные течения как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре оказывали несомненно большое влияние на моду. Это проявилось как в деятельности кутюрье – представителей элитарного мира высокой моды, так и в работах модисток и портных. Так, американские небоскрёбы в равной степени вдохновляли шедевры Мадлен Вионне и работы неизвестного нам портного – создателя платья, названного впоследствии «Крайслер билдинг». Американская высотная архитектура конца XIX – начала XX века способствовала появлению трубообразного силуэта дамского платья, популярного и в настоящее время, ставшего символом и одной из ведущих стилевых черт Эпохи Джаза.

В рамках настоящей работы исследовалось влияние кинематографа на становление характерного иконографического образа эпохи. Анализ некоторых кинофильмов и кинокостюмов позволили выдвинуть следующие предположения. С эпохой немого кино появился новый медийный способ трансляции характерного архетипа эпохи. Культ кинозвёзд явился катализатором радикальных изменений в иконографическом типе начала века. Восторженное обожание звёзд вызывало массовое подражание кумирам. Парадокс заключается в том, что именно попытки походить на актёров, стали катализатором проявления индивидуального взгляда на моду. Пытаясь воспроизвести понравившиеся платья, ансамбли, комплекты, заказывая у модисток нечто схожее с оригиналом, женщины, совершенствуя отдельные черты, становились непосредственными участниками процесса создания моды. Этот феномен способствовал изменению восприятия женского платья как такового. С приходом двадцатых годов, женщина стала расценивать принадлежащий ей предмет одежды именно как искусство и позиционировать его как арт-объект.

Список использованной литературы

Монографии:

Абрамс Л., Формирование европейской женщины новой эпохи. 1789-1918. М., 2011

Бабурина Н. Плакат немого кино. М., 2001

Бар К. Политическая история брюк. М, 2013

Васильев А. История моды. Звёзды мирового немого кино: выпуск 4. М., 2007

Герчи А. Мода и искусство. М, 2015

Горина Г. С. Моделирование форм одежды. М., 1981

Иконников А. Архитектура XX века. Утопии и реальность. М., 2006

Каминская Н. М. История костюма. М, 1977

Липовецкий Ж. Империя эфемерного. М., 2013.

Макинерни Д. США. История страны. М., 2009

Паркинсон, Д. Кино. М., 1996

Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в Новейшее время. М., 2010

Форти А. Объекты желания. Дизайн и Общество с 1750 года. М., 2013

Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М., 1990

Фуко М. История сексуальности. М., 1998

Монографии на иностранном языке:

A fashion history of the 20th century. The collection of the Kyoto Costume Institute. Kyoto, 2002

Blackman C. 100 Years of Fashion Illustration. London, 2007

Chenoune F. Hidden underneath: a history of lingerie. N-Y, 2005

Dilys E. The art and fashion of Elsa Schiaparelli. New Haven, 2003

Green N. L. Ready to wear. Ready to work. A century of immigrants in Paris and Ney-York. London, 1997

Golbin P. Madeleine Vionnet. Ney York, 2009

Heimann J. 20th century fashion: 100 years of apparel ads. Honkong, 2009

Hill D. Advertising to the American Woman. 1900-1990. Columbus, 2002

Kirke B. Madeleine Vionnet. San-Francisco, 1991

Kobel P. Silent movies: the birth of film and the triumph of movie culture. Ney York, 2007

Koda H., Bolton A. Chanel. N-Y, 2005

Langley S. Roaring ‘20s fashions: Deco. Atglen, 2006

Moffet M. A world history of architecture. London, 2003

Nadoolman L. Dressed: a century of Hollywood costume design. New York, 2007

Udale J. Textiles and fashion. London, 2008

Yapp N. Decades of the 20th Century. Getty images. New York, 2007

Статьи из журналов и сборников:

Аксенов Г. П., Чепурова О. Б. Теоритические определения понятий «образ» и «художественный образ» в дизайне как ценностные ориентиры в проектной деятельности дизайнера.//Вестник оренбургского государственного университета. Оренбург, 2005