В работе поднимается проблема влияния искусства на модную индустрию. На основании анализа нескольких платьев известных кутюрье, можно утверждать, что в первой четверти XX века ясно обозначились тесные связи между модой и искусством. Многочисленные течения как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре оказывали несомненно большое влияние на моду. Это проявилось как в деятельности кутюрье – представителей элитарного мира высокой моды, так и в работах модисток и портных. Так, американские небоскрёбы в равной степени вдохновляли шедевры Мадлен Вионне и работы неизвестного нам портного – создателя платья, названного впоследствии «Крайслер билдинг». Американская высотная архитектура конца XIX – начала XX века способствовала появлению трубообразного силуэта дамского платья, популярного и в настоящее время, ставшего символом и одной из ведущих стилевых черт Эпохи Джаза.
В рамках настоящей работы исследовалось влияние кинематографа на становление характерного иконографического образа эпохи. Анализ некоторых кинофильмов и кинокостюмов позволили выдвинуть следующие предположения. С эпохой немого кино появился новый медийный способ трансляции характерного архетипа эпохи. Культ кинозвёзд явился катализатором радикальных изменений в иконографическом типе начала века. Восторженное обожание звёзд вызывало массовое подражание кумирам. Парадокс заключается в том, что именно попытки походить на актёров, стали катализатором проявления индивидуального взгляда на моду. Пытаясь воспроизвести понравившиеся платья, ансамбли, комплекты, заказывая у модисток нечто схожее с оригиналом, женщины, совершенствуя отдельные черты, становились непосредственными участниками процесса создания моды. Этот феномен способствовал изменению восприятия женского платья как такового. С приходом двадцатых годов, женщина стала расценивать принадлежащий ей предмет одежды именно как искусство и позиционировать его как арт-объект.
Список использованной литературы
Монографии:
Абрамс Л., Формирование европейской женщины новой эпохи. 1789-1918. М., 2011
Бабурина Н. Плакат немого кино. М., 2001
Бар К. Политическая история брюк. М, 2013
Васильев А. История моды. Звёзды мирового немого кино: выпуск 4. М., 2007
Герчи А. Мода и искусство. М, 2015
Горина Г. С. Моделирование форм одежды. М., 1981
Иконников А. Архитектура XX века. Утопии и реальность. М., 2006
Каминская Н. М. История костюма. М, 1977
Липовецкий Ж. Империя эфемерного. М., 2013.
Макинерни Д. США. История страны. М., 2009
Паркинсон, Д. Кино. М., 1996
Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в Новейшее время. М., 2010
Форти А. Объекты желания. Дизайн и Общество с 1750 года. М., 2013
Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М., 1990
Фуко М. История сексуальности. М., 1998
Монографии на иностранном языке:
A fashion history of the 20th century. The collection of the Kyoto Costume Institute. Kyoto, 2002
Blackman C. 100 Years of Fashion Illustration. London, 2007
Chenoune F. Hidden underneath: a history of lingerie. N-Y, 2005
Dilys E. The art and fashion of Elsa Schiaparelli. New Haven, 2003
Green N. L. Ready to wear. Ready to work. A century of immigrants in Paris and Ney-York. London, 1997
Golbin P. Madeleine Vionnet. Ney York, 2009
Heimann J. 20th century fashion: 100 years of apparel ads. Honkong, 2009
Hill D. Advertising to the American Woman. 1900-1990. Columbus, 2002
Kirke B. Madeleine Vionnet. San-Francisco, 1991
Kobel P. Silent movies: the birth of film and the triumph of movie culture. Ney York, 2007
Koda H., Bolton A. Chanel. N-Y, 2005
Langley S. Roaring ‘20s fashions: Deco. Atglen, 2006
Moffet M. A world history of architecture. London, 2003
Nadoolman L. Dressed: a century of Hollywood costume design. New York, 2007
Udale J. Textiles and fashion. London, 2008
Yapp N. Decades of the 20th Century. Getty images. New York, 2007
Статьи из журналов и сборников:
Аксенов Г. П., Чепурова О. Б. Теоритические определения понятий «образ» и «художественный образ» в дизайне как ценностные ориентиры в проектной деятельности дизайнера.//Вестник оренбургского государственного университета. Оренбург, 2005
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.