![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Тип передачи
![]()
(реверсивная или нереверсивная, открытая или закрытая, прямозубая или косозубая)
|
Срок службы |
год |
LГ |
|
передачи |
![]()
Коэффициент KГ
![]()
использования передачи в течение года
Коэффициент KС
![]()
использования передачи в течение суток
|
График нагрузки |
Н∙м, с |
ti |
||
|
привода |
ti+1 |
|||
|
(при переменной |
||||
|
нагрузке) |
||||
|
пуск |
Ti |
|||
|
Т |
Ti+1 |
|||
|
tc |
t |

![]()
![]()
23
3.4. НАГРУЗКА ВАЛОВ РЕДУКТОРА
На основании требований технического задания составляем схему сил в зацеплении редуктора (рис. 3.3).
Силы в зацеплении:
окружная сила на шестерне и колесе, Н, Ft1=Ft2=2T2/d2.
Радиальная сила на шестерне, Н,
Fr1=Fr2=Ft2∙tgα/cosβ.
Осевая сила на шестерне и колесе, Н,
Fa1=Fa2=Ft2∙tgβ,
где d2 – делительный диаметр колеса; β – угол наклона зуба; α=200 – угол зацепления.
|
a) |
б) |
|||||
|
,Т |
F |
,Т |
F |
|||
|
1 |
1 |
r1 |
1 |
1 |
r1 |
|
|
Ft2 |
Fa1 |
Fa1 |
||||
|
Ft1 |
||||||
|
Ft1 |
Ft2 |
|||||
|
Fa2 |
Fa2 |
|||||
|
Fr2 |
||||||
|
Fr2 |
Т , |
|||||
|
2 |
2 |
|||||

|
в) |
Fr1 |
||
|
,Т |
|||
|
2 |
|||
|
1 |
1 |
||
|
Fa1 |
Ft1 |
||

|
2 |
2 |
||
|
Ft2 |
Fa2 |
||
|
2 |
|||
|
2 |
|||
|
Fr2 |
|||
|
2 |
Р и с. 3.3. Схема сил в зацеплении цилиндрической передачи:
а – косозубый редуктор (направление линии зуба колеса – левое, шестерни – правое);
б – косозубый редуктор (направление линии зуба колеса – правое, шестерни – левое);
в – шевронный редуктор
Кроме этого на выходные концы валов редуктора действует кон-сольная нагрузка (см. рис. 2.1):
Fвот цепной и ременной передачи;
Ftоп=2T3/d2oп; Froп=2T3/d2oпот открытой прямозубой цилиндриче-ской передачи, где d2oп – делительный диаметр колеса;
33
FМ1=(50…125) ![]()
Т1от муфты на быстроходном валу; FМ2=125 ![]()
Т 2от муфты на тихоходном валу.
![]()
![]()
![]()
![]()
Сила Fв перпендикулярна оси вала и направляется в соответствии с положением цепной (ременной) передачи (горизонтально или на-клонно). Силу FМ1 рекомендуется направлять противоположно Ft.
3.5. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
Выбираем материал для валов редуктора – сталь 40Х, термообра-ботка – улучшение. Твердость НВ269…302 (табл. П5).
Определяем диаметры ступеней быстроходного вала (вал-шестерня) (рис. 3.4).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.