Р и с. 3.5. Типовая конструкция тихоходного вала редуктора
Диаметр вала под колесом, мм,
dк2=dП2+2t1.
Диаметр упорной ступени вала, мм,
dУ2=dк2+2t1.
Цель эскизной компоновки – определение положения элементов передач относительно опор (подшипников). Эскизная компоновка (рис. 3.6) выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД на мил-лиметровой бумаге формата А1 карандашом в тонких линиях, жела-тельно в масштабе 1:1, и должна содержать одну проекцию – разрез по осям валов. Шестерня и колесо вычерчиваются в виде прямо-угольников. Длина ступицы колеса принимается равной ширине вен-ца и не выступает за пределы прямоугольника. Зазор между торцом
35
шестерни и внутренней стенкой корпуса 1=1,2δ, где δ=0,025аw+1 – толщина стенки корпуса редуктора, δ≥8. Зазор от окружности вершин зубьев колеса (шестерни) до внутренней стенки корпуса 2=δ. Если диаметр окружности вершин зубьев шестерни меньше наружного диаметра подшипника, то 2 надо откладывать от наружного кольца подшипника. Зазор между днищем корпуса и поверхностью колеса
0 ≥ 4δ.
1 |
2 |
|||||
2 |
||||||
a |
3 |
a |
||||
l |
||||||
1 |
2 |
|||||
l |
da1 |
l |
da2 |
|||
1 |
2 |
|||||
b |
b |
|||||
1 |
2 |
|||||
l |
l |
|||||
1 |
2 |
|||||
o |
aw |
3 |
||||
l |
||||||
Р и с. 3.6. Пример эскизной компоновки цилиндрического редуктора |
Предварительно выбираем радиальные шариковые подшипники (табл. П35) и схему установки «враспор» (табл. П36). Параметры подшипников средней (легкой) серии выбираем по диаметру dП1 и dП2 (табл. П37) и заносим их в табл.3.4.
Таблица 3.4 |
||||
Параметры подшипников |
||||
Вал |
Подшипники |
|||
Обозначение |
d∙D∙B(T),мм Сr, кН С0, кНα, град е |
Быстроходный
Б1
Тихоходный
Т2
Расстояние от внутренней стенки корпуса до торца подшипника ∆3=8…12 мм при смазывании подшипников пластическим смазоч-ным материалом (окружная скорость колеса V<2 м/c, в труднодос-тупных местах, а также для опор вертикального вала) и ∆3=5 мм при смазывании подшипников разбрызгиваем масла, залитого в картер, вращающимся зубчатым колесом.
36
Расстояния а1(а2) от торца подшипника быстроходного вала до точки приложения его радиальной реакции определяются по формулам:
а=В/2 – для радиальных шариковых подшипников;
а= В+(d+D)×tg – для радиально-упорных шариковых под
2 4
шипников;
а=T+(D+d)×e– для конических роликовых подшипников.
2 6
Величины В, Т, d, D, α и е выбираем из табл. 3.4.
Расстояние от точки приложения радиальной реакции подшипни-ка до точки приложения силы давления цепной передачи (сил в заце-плении открытой зубчатой передачи) (см. рис. 2.1)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.