– установочные (расстояния между центрами фундаментальных болтов, высота центров валов);
– посадочные (размеры сопрягаемых поверхностей с указанием посадок, табл. П54);
– главный параметр редуктора (межосевое расстояние аw зубча-тых и червячных передач, внешний делительный диаметр de2 кониче-ского колеса).
В соответствии со спецификацией указываются номера позиций всех сборочных единиц и деталей редуктора. Номера располагают на полках-выносках, параллельных основной надписи, на одной гори-зонтальной или вертикальной линии и одном расстоянии от контура чертежа (не менее 30 мм). Под полкой-выноской деталей зубчатых передач указывают число зубьев (z) и модуль (т).
Над основной надписью чертежа указывают: технические характеристики редуктора, например:
1. Передаточное число u=5.
2. Частота вращения быстроходного вала n1=1500мин-1.
3. Частота вращения тихоходного вала n2=300мин-1;
4. Вращающий момент на тихоходном валу Т2=300Н∙м;
технические требования, например:
1. Валы собранного редуктора должны проворачиваться без толчков и заеданий.
2. Легкость вращения обеспечить прокладками поз. 15 и 17 под крышки поз. 14 и 16.
3. Осевой зазор радиальных подшипников быстроходного и тихоходного валов поз.3 и 5 обеспечить в пределах 0,3…0,5 мм.
4. Смазка картерная, масло индустриальное И-50А ГОСТ 20799-75. Объем заливаемого масла ≈ 5л.
3.14. РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА ПРИВОДА
Чертеж общего вида привода (рис. П4) содержит фронтальную проекцию привода и проекции рамы, дающие полное представление об ее конструкции. Масштаб изображения рамы может отличаться от масштаба изображения привода. Элементы привода (электродвига-
58
тель, редуктор и др.) вычерчиваются без мелких подробностей, но так, чтобы их изображение было ясным и четким, с необходимыми размерами.
На чертеже общего вида привода указывают следующие данные:
позиции узлов, деталей и изделий;
габаритные, присоединительные и установочные размеры;
технические требования, касающиеся регулировки расположения осей валов редуктора и двигателя, например:
1. Осевое смещение валов не более 3 мм.
2. Перекосы осей валов не более 10.
3. Радиальное смещение валов не более 0,3 мм обеспечить за счет прокладок поз.6.
3.15. РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ
Рабочие чертежи деталей (рис. П20 – П22) должны содержать минимальное количество проекций, видов, разрезов и сечений, доста-точное для понимания формы детали и простановки размеров.
Все детали типа тел вращения (валы, колеса и т.п.) следует рас-полагать на чертеже так, чтобы их ось была параллельна основной надписи чертежа, независимо от их рабочего положения.
На рабочем чертеже детали должны быть указаны исчерпываю-щие данные, необходимые для ее изготовления и контроля:
– размеры;
– предельные отклонения (допуски) на посадочные и цепные раз-меры;
– предельные отклонения формы и взаимного расположения по-верхностей (табл. П55-П58);
– допустимые величины шероховатости поверхности (табл. П59,
П60);
– марка материала;
– технические требования (твердость материала, формовочные и штамповочные уклоны, радиусы, размеры для справки, неуказанные
59
предельные отклонения размеров: отверстий + t, валов – t, остальных
± t/2 среднего (грубого, точного)класса точности и др.);
– таблица основных геометрических параметров для деталей зуб-чатых передач.
3.16. СПЕЦИФИКАЦИИ
Спецификации сборочного чертежа редуктора и чертежа общего вида привода (см. рис. 6.5) выполняются по стандартной форме. Раз-делы спецификации располагаются в следующем порядке:
1) документация;
2) сборочные единицы;
3) детали;
4) стандартные изделия.
87
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.