Методика курсового проектирования деталей машин, страница 28

– установочные (расстояния между центрами фундаментальных болтов, высота центров валов);

– посадочные (размеры сопрягаемых поверхностей с указанием посадок, табл. П54);

– главный параметр редуктора (межосевое расстояние аw зубча-тых и червячных передач, внешний делительный диаметр de2 кониче-ского колеса).

В соответствии со спецификацией указываются номера позиций всех сборочных единиц и деталей редуктора. Номера располагают на полках-выносках, параллельных основной надписи, на одной гори-зонтальной или вертикальной линии и одном расстоянии от контура чертежа (не менее 30 мм). Под полкой-выноской деталей зубчатых передач указывают число зубьев (z) и модуль (т).

Над основной надписью чертежа указывают: технические характеристики редуктора, например:

1.  Передаточное число u=5.

2.  Частота вращения быстроходного вала n1=1500мин-1.

3.  Частота вращения тихоходного вала n2=300мин-1;

4.  Вращающий момент на тихоходном валу Т2=300Н∙м;

технические требования, например:

1.  Валы собранного редуктора должны проворачиваться без толчков и заеданий.

2.  Легкость вращения обеспечить прокладками поз. 15 и 17 под крышки поз. 14 и 16.

3.  Осевой зазор радиальных подшипников быстроходного и тихоходного валов поз.3 и 5 обеспечить в пределах 0,3…0,5 мм.

4.  Смазка картерная, масло индустриальное И-50А ГОСТ 20799-75. Объем заливаемого масла ≈ 5л.

3.14. РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА ПРИВОДА

Чертеж общего вида привода (рис. П4) содержит фронтальную проекцию привода и проекции рамы, дающие полное представление об ее конструкции. Масштаб изображения рамы может отличаться от масштаба изображения привода. Элементы привода (электродвига-


58


тель, редуктор и др.) вычерчиваются без мелких подробностей, но так, чтобы их изображение было ясным и четким, с необходимыми размерами.

На чертеже общего вида привода указывают следующие данные:

позиции узлов, деталей и изделий;

габаритные, присоединительные и установочные размеры;

технические требования, касающиеся регулировки расположения осей валов редуктора и двигателя, например:

1.  Осевое смещение валов не более 3 мм.

2.  Перекосы осей валов не более 10.

3.  Радиальное смещение валов не более 0,3 мм обеспечить за счет прокладок поз.6.

3.15. РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ

Рабочие чертежи деталей (рис. П20 – П22) должны содержать минимальное количество проекций, видов, разрезов и сечений, доста-точное для понимания формы детали и простановки размеров.

Все детали типа тел вращения (валы, колеса и т.п.) следует рас-полагать на чертеже так, чтобы их ось была параллельна основной надписи чертежа, независимо от их рабочего положения.

На рабочем чертеже детали должны быть указаны исчерпываю-щие данные, необходимые для ее изготовления и контроля:

– размеры;

– предельные отклонения (допуски) на посадочные и цепные раз-меры;

– предельные отклонения формы и взаимного расположения по-верхностей (табл. П55-П58);

– допустимые величины шероховатости поверхности (табл. П59,

П60);

– марка материала;

– технические требования (твердость материала, формовочные и штамповочные уклоны, радиусы, размеры для справки, неуказанные


59


предельные отклонения размеров: отверстий + t, валов – t, остальных

±  t/2 среднего (грубого, точного)класса точности и др.);

– таблица основных геометрических параметров для деталей зуб-чатых передач.

3.16. СПЕЦИФИКАЦИИ

Спецификации сборочного чертежа редуктора и чертежа общего вида привода (см. рис. 6.5) выполняются по стандартной форме. Раз-делы спецификации располагаются в следующем порядке:

1)  документация;

2)  сборочные единицы;

3)  детали;

4)  стандартные изделия.

87