sσ= |
-1 |
, |
|||||||||
k |
|||||||||||
а |
+ |
m |
|||||||||
П |
|||||||||||
где амплитуда цикла напряжений, МПа,
σа=МА-А/Wнетто;
d 3 |
bt (d |
к2 |
- t )2 |
|||||
Wнетто= |
к2 |
- |
1 |
1 |
; |
|||
2dк2 |
||||||||
32 |
||||||||
среднее напряжение цикла, МПа,
σт=4Fa2/πdк22;
коэффициенты kσ , εσ определяем по табл. П50, П53; коэффициенты εП, ψσ определяем по рекомендациям, приведенным в расчете быстро-ходного вала.
Общий коэффициент запаса прочности
s= |
s |
× s |
³[s]. |
|||
s2 |
+ s2 |
|||||
Аналогичные расчеты проводятся для других сечений тихоходно-го вала. В сечении К-К концентрация напряжений обусловлена по-садкой подшипника с гарантированным натягом (табл. П52.) В сече-нии Л-Л концентрация напряжений обусловлена переходом от диа-метра dП2 к диаметру dв2 (табл. П48).
56
3.12. СБОРКА РЕДУКТОРА
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом ре-дуктора. Сборка редуктора (см. рис. 3.9) производится в следующей последовательности. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора очищают и покрывают маслостойкой краской. На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шариковые подшипни-ки, предварительно нагретые в масле до 80…1000С. На ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в буртик вала, надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шариковые подшипники. Собранные валы устанав-ливают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса. Стыковые поверхности крышки и основания корпуса должны быть покрыты спиртовым лаком. Крышку центрируют с помощью двух конических штифтов и затягивают болтами. В подшипниковые каме-ры закладывают пластичную смазку и устанавливают крышки под-шипников с металлическими прокладками для регулировки. В сквоз-ные крышки перед постановкой закладывают манжетные уплотнения. Собранные валы проверяют на плавное проворачивание от руки и за-крепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускно-го отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрепляют крышку смотрового люка болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде в соответствии с техническими условиями.
3.13. РАЗРАБОТКА СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА РЕДУКТОРА
Сборочный чертеж редуктора (см. рис. 6.2, рис.П5-П13) выполня-ется в двух проекциях на основании разработанной конструкторской компоновки.
На сборочном чертеже указываются следующие размеры:
– габаритные (по предельным внешним очертаниям);
– присоединительные (диаметр и длина концевого участка быст-роходного и тихоходного валов);
57
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.