Расположение колес |
Твердость рабочих поверхностей зубьев |
||||
относительно опор |
|||||
HB1и HB2<350 |
HB1и HB2>350 |
||||
в редукторах |
или HB2<350 |
||||
Симметричное |
0,3…0,5 |
0,25…0,3 |
|||
Несимметричное |
0,25…0,4 |
0,2…0,25 |
|||
Консольное |
0,2…0,25 |
0,15…0,2 |
|||
Примечания |
|||||
1. |
Для шевронных колес значения коэффициента увеличивают в 1,3…1,4 раза |
||||
2. |
Для подвижных колес коробок скоростей ψa=0,1…0,2 |
||||
3. |
Большие значения – для постоянных и близких к ним нагрузок |
||||
4. |
Для многоступенчатых редукторов в каждой последующей ступени значение коэффи- |
циента принимают больше на 20…30%, чем в предыдущей
156
Р и с. П1. Номограмма для определениязависимости между у, ∆y и zc
157
Таблица П10 |
||||
Расчет основных геометрических параметров |
||||
Наименование |
Обозна- |
Расчетные формулы и указания |
||
параметров |
чение |
|||
Без смещения |
Со смещением |
|||
исходного контура |
исходного контура |
|||
1. Межосевое |
aw |
aw=а=m(z2±z1)/(2cosβ) |
aw=m[(z2±z1)/(2cosβ)+y] |
|
расстояние, мм |
||||
2. Делительный |
d1 |
d1=mz1/cosβ |
||
диаметр шестер- |
||||
ни, мм |
||||
3. Делительный |
d2 |
d2=mz2/cosβ |
||
диаметр колеса, |
||||
мм |
||||
4. Начальный |
dw1 |
dw1= d1 |
dw1=2аw/(uф±1) |
|
диаметр |
||||
шестерни, мм |
||||
5. Начальный |
dw2 |
dw2= d2 |
dw2= dw1/ uф |
|
диаметр колеса, |
||||
мм |
||||
6. Диаметр вер- |
||||
шин зубьев |
da1 |
da1=d1+2m |
||
шестерни, мм: |
||||
внешнего |
da1=d1+2(1+x1-Δy)m, |
|||
зацепления |
||||
внутреннего |
da1=d1+2(1+x1)m |
|||
зацепления |
||||
7. Диаметр вер- |
||||
шин зубьев |
da2 |
|||
колеса, мм: |
||||
внешнего |
da2=d2+2m |
da2=d2+2(1+x2- y)m |
||
зацепления: |
||||
внутреннего |
da2= d2-2m |
da2=d2-2(0,75- |
||
зацепления: |
||||
0,875x2+Δy)m при x2<2 |
||||
8. Диаметр впа- |
df1 |
df1=d1-2,5m |
df1=d1-(2,5-2x1)m |
|
дин зубьев |
||||
шестерни, мм |
||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.