Методика курсового проектирования деталей машин, страница 74


193


Таблица П53

Значения εσ и ετ

Сталь

Диаметр вала d, мм

20

30

40

50

70

100

200

Углеродистая

εσ

0,92

0,88

0,85

0,82

0,76

0,70

0,61

ετ

0,83

0,77

0,73

0,70

0,65

0,59

0,52

Легированная

εσ, ετ

0,83

0,77

0,73

0,70

0,65

0,59

0,52

Таблица П54

Посадки основных деталей передач

Соединения

Рекомендуемые

посадки

Зубчатые и червячные колеса на валы;

Н7/р6;

Венцы червячных колес на центр

Н7/r6

Зубчатые и червячные колеса на валы при тяжелых

Н7/r6;

ударных нагрузках, в реверсивных передачах

Н7/s6

Стаканы под подшипники качения

Н7/js6; H7/k6;

в корпус; распорные втулки

H7/h7

Зубчатые колеса при частом демонтаже; муфты;

Н7/n6; H7/m6;

мазеудерживающие кольца

H7/k6

Муфты на валы при реверсивной работе с большими

Н7/р6;

толчками и ударами

Н7/r6

Шкивы и звездочки на валы

Н7/Js6; H7/h6; H7/k6

Привертные крышки подшипников в корпус

H7/h7

Шкивы и звездочки при реверсивной работе

Н7/n6; H7/p6

с большими толчками и ударами

Внутренние кольца подшипников качения на валы

Отклонение вала k6

Наружные кольца подшипников качения в корпусе

Отклонение отверстия

Н7

Призматические шпонки:

в пазу вала

P9/h9

в пазу шестерни при неподвижном соединении:

для нереверсивных передач

Js9/h9

для реверсивных передач

P9/h9

при подвижном соединении

D10/h9