Методика курсового проектирования деталей машин, страница 10

Р  и с. 3.4. Типовая конструкция быстроходного вала редуктора

Диаметр выходного конца, мм,

dв1=3        Т1       ,

0,2[ ]к

где [τ]к=20… 25МПа – допускаемое напряжение кручения.

Для соединения быстроходного вала с валом электродвигателя стандартной упруговтулочной пальцевой муфтой (МУВП) обеспечи-ваем условие dв1≥(0,75…0,8)dдв, где dдв – диаметр вала электродвига-теля (табл. П3). Принимаем ближайшее большее значение из стан-дартного ряда (табл. П34).

Диаметр вала под подшипник, мм,

dП1=dв1+2t1, где tl – высота буртика вала (см. рис. 3.16). Принимаем целое число, кратное 5.


34


Диаметр упорной ступени вала, мм:

dУ1=dП1+ 2t1.

Определяем  диаметры  ступеней

тихоходного  вала  редуктора

(рис. 3.5).

Диаметр выходного конца, мм,

dв2=

3

Т

2

0,2[ ] .

к

Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда. Диаметр вала под подшипником, мм,

dП2=dв2+2t1.

Принимаем целое число, кратное 5.